Подчиненность родственников
Подборка наиболее важных документов по запросу Подчиненность родственников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Деяния, несовместимые с должностью, как основание конституционно-правовой ответственности
(Трофимова Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)1) сохранение близкого родства или свойства, если исполнение обязанности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью между родственниками или свойственниками;
(Трофимова Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)1) сохранение близкого родства или свойства, если исполнение обязанности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью между родственниками или свойственниками;
Статья: Близкое родство и свойство как ограничение совместной службы (работы): проблемы нормативного закрепления и практики применения
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)Первоначальная редакция статьи 19 Закона о государственной гражданской службе ("Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе") предусматривала, что личная заинтересованность, лежащая в основе конфликта интересов гражданского служащего, может быть связана не только с получением выгоды непосредственно им самим, но и его близкими родственниками. Так, в Обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе, подготовленном Минтруда, в качестве конфликта интересов рассматривается ситуация, когда государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления или в принятии кадровых решений в отношении родственников. В дальнейшем Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ аналогичная формулировка личной заинтересованности, приводящей к ситуации конфликта интересов, была включена и в содержание статьи 10 Закона о противодействии коррупции. Иными словами, непосредственная подчиненность или подконтрольность близких родственников, то есть возможность одного из них осуществлять организационно-распорядительные полномочия в отношении другого в рамках служебного правоотношения, рассматривается как потенциальный конфликт интересов.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)Первоначальная редакция статьи 19 Закона о государственной гражданской службе ("Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе") предусматривала, что личная заинтересованность, лежащая в основе конфликта интересов гражданского служащего, может быть связана не только с получением выгоды непосредственно им самим, но и его близкими родственниками. Так, в Обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе, подготовленном Минтруда, в качестве конфликта интересов рассматривается ситуация, когда государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления или в принятии кадровых решений в отношении родственников. В дальнейшем Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ аналогичная формулировка личной заинтересованности, приводящей к ситуации конфликта интересов, была включена и в содержание статьи 10 Закона о противодействии коррупции. Иными словами, непосредственная подчиненность или подконтрольность близких родственников, то есть возможность одного из них осуществлять организационно-распорядительные полномочия в отношении другого в рамках служебного правоотношения, рассматривается как потенциальный конфликт интересов.
Нормативные акты
"Меры по предупреждению коррупции в организациях"
(утв. Минтрудом России)Общие ценности, принципы и правила поведения могут быть раскрыты и детализированы для отдельных сфер (видов) деятельности. Например, в сфере кадровой политики может быть закреплен принцип продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника или введен антикоррупционный стандарт, устанавливающий особенности работы в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу. При этом в кодекс могут быть введены правила реализации определенных процедур, направленных на поддержание декларируемых стандартов, и определения используемой терминологии. Например, при закреплении принципа продвижения на вышестоящую должность только на основе деловых качеств работника может быть установлена процедура обращения работника с жалобой на нарушение этого принципа. При установлении антикоррупционного стандарта, устанавливающего особенности работы в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу, может быть дано точное определение понятия "родственники", то есть четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного стандарта. Таким образом, кодекс деловой этики может не только декларировать определенные ценности, принципы и стандарты поведения, но и устанавливать правила и процедуры их внедрения в практику деятельности организации.
(утв. Минтрудом России)Общие ценности, принципы и правила поведения могут быть раскрыты и детализированы для отдельных сфер (видов) деятельности. Например, в сфере кадровой политики может быть закреплен принцип продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника или введен антикоррупционный стандарт, устанавливающий особенности работы в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу. При этом в кодекс могут быть введены правила реализации определенных процедур, направленных на поддержание декларируемых стандартов, и определения используемой терминологии. Например, при закреплении принципа продвижения на вышестоящую должность только на основе деловых качеств работника может быть установлена процедура обращения работника с жалобой на нарушение этого принципа. При установлении антикоррупционного стандарта, устанавливающего особенности работы в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу, может быть дано точное определение понятия "родственники", то есть четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного стандарта. Таким образом, кодекс деловой этики может не только декларировать определенные ценности, принципы и стандарты поведения, но и устанавливать правила и процедуры их внедрения в практику деятельности организации.
"Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции"Общие ценности, принципы и правила поведения могут быть раскрыты и детализированы для отдельных сфер (видов) деятельности. Например, в сфере кадровой политики может быть закреплен принцип продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника или введен запрет на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу. При этом в кодекс могут быть введены правила реализации определенных процедур, направленных на поддержание декларируемых стандартов, и определения используемой терминологии. Например, при закреплении принципа продвижения на вышестоящую должность только на основе деловых качеств работника может быть установлена процедура обращения работника с жалобой на нарушение этого принципа. При установлении запрета на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу может быть дано точное определение понятия "родственники", то есть четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного запрета. Таким образом, кодекс этики и служебного поведения может не только декларировать определенные ценности, принципы и стандарты поведения, но и устанавливать правила и процедуры их внедрения в практику деятельности организации.