Подготовка населения к использованию газа
Подборка наиболее важных документов по запросу Подготовка населения к использованию газа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок подключения к сетям газоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вопросы подготовки населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, а также согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, находятся в ведении органов местного самоуправления (ст. 8.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении), п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 15, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вопросы подготовки населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, а также согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, находятся в ведении органов местного самоуправления (ст. 8.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении), п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 15, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Статья: Несогласованность законодательства Российской Федерации, регламентирующего требования к промышленным объектам
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)При этом в указанных правовых актах только для небольшого ряда отраслей указаны производственные мощности, исходя из которых производится дифференцировка по классам, что, без сомнения, затрудняет категорирование объектов. К сожалению, отсутствует конкретный перечень объектов, относящихся к III и IV категориям. Используемые критерии довольно расплывчаты и не учитывают многих показателей производства, отсутствуют количественные значения большинства критериев. Таким образом, в одну категорию попадают, например, крупные нефтеперерабатывающие заводы и мини-установки по сжиганию нефтеотходов. Объекты разведения сельскохозяйственной птицы и свиней включены в перечень объектов I категории, а объекты разведения крупного рогатого скота - в перечень объектов II категории, что вызывает вопросы. Такие общие формулировки дают пространство для различных толкований как со стороны природопользователей, так и со стороны представителей контролирующих органов. Отметим, что в представленных документах при категорировании и классификации потенциально опасных объектов уделяется недостаточно внимания воздействию вредных факторов окружающей среды на здоровье населения. Это связано, по-видимому, с недооценкой действующих документов санитарного законодательства. Так, согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <3> (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), "...санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний". Положения Федерального закона N 52-ФЗ конкретизируются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (СанПиН). В частности, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" <4> максимально конкретно расписаны объекты отраслей, их производственные мощности и дана классификация, на основании которой объекту присваивается класс опасности и устанавливается соответствующий размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ). СЗЗ предприятий, производств, сооружений и иных объектов являются градостроительной мерой предупреждения вредного воздействия факторов на здоровье населения, проживающего в районе их размещения. За время существования размеров СЗЗ в России с XIX в., во Франции, Англии с XVIII в. до настоящего времени накоплен большой опыт классификации объектов, который постоянно совершенствуется, дополняется, развивается. Например, подготовлены предложения по внесению изменений в санитарную классификацию объектов добычи, подготовки и первичной переработки нефти, что связано с прошедшим в последнее десятилетие совершенствованием технологических решений, обновлением аппаратного парка и внедрением воздухоохранных мероприятий, направленных на снижение выбросов и рациональное использование попутного нефтяного газа <5>.
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)При этом в указанных правовых актах только для небольшого ряда отраслей указаны производственные мощности, исходя из которых производится дифференцировка по классам, что, без сомнения, затрудняет категорирование объектов. К сожалению, отсутствует конкретный перечень объектов, относящихся к III и IV категориям. Используемые критерии довольно расплывчаты и не учитывают многих показателей производства, отсутствуют количественные значения большинства критериев. Таким образом, в одну категорию попадают, например, крупные нефтеперерабатывающие заводы и мини-установки по сжиганию нефтеотходов. Объекты разведения сельскохозяйственной птицы и свиней включены в перечень объектов I категории, а объекты разведения крупного рогатого скота - в перечень объектов II категории, что вызывает вопросы. Такие общие формулировки дают пространство для различных толкований как со стороны природопользователей, так и со стороны представителей контролирующих органов. Отметим, что в представленных документах при категорировании и классификации потенциально опасных объектов уделяется недостаточно внимания воздействию вредных факторов окружающей среды на здоровье населения. Это связано, по-видимому, с недооценкой действующих документов санитарного законодательства. Так, согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <3> (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), "...санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний". Положения Федерального закона N 52-ФЗ конкретизируются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (СанПиН). В частности, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" <4> максимально конкретно расписаны объекты отраслей, их производственные мощности и дана классификация, на основании которой объекту присваивается класс опасности и устанавливается соответствующий размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ). СЗЗ предприятий, производств, сооружений и иных объектов являются градостроительной мерой предупреждения вредного воздействия факторов на здоровье населения, проживающего в районе их размещения. За время существования размеров СЗЗ в России с XIX в., во Франции, Англии с XVIII в. до настоящего времени накоплен большой опыт классификации объектов, который постоянно совершенствуется, дополняется, развивается. Например, подготовлены предложения по внесению изменений в санитарную классификацию объектов добычи, подготовки и первичной переработки нефти, что связано с прошедшим в последнее десятилетие совершенствованием технологических решений, обновлением аппаратного парка и внедрением воздухоохранных мероприятий, направленных на снижение выбросов и рациональное использование попутного нефтяного газа <5>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 N 903
(ред. от 06.05.2024)
"О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций"
(вместе с "Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)г) мероприятия по подготовке населения к использованию газа, в том числе информирование населения о сроках, порядке, об условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении в установленном порядке земельных участков для размещения объектов, используемых для обеспечения населения газом, а также строительство газораспределительных сетей (при необходимости), перевод котельных на природный газ, сжиженный углеводородный газ и сжиженный природный газ (при необходимости);
(ред. от 06.05.2024)
"О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций"
(вместе с "Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)г) мероприятия по подготовке населения к использованию газа, в том числе информирование населения о сроках, порядке, об условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении в установленном порядке земельных участков для размещения объектов, используемых для обеспечения населения газом, а также строительство газораспределительных сетей (при необходимости), перевод котельных на природный газ, сжиженный углеводородный газ и сжиженный природный газ (при необходимости);
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О газоснабжении в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
(ред. от 08.08.2024)
"О газоснабжении в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;