Подкарантинный объект
Подборка наиболее важных документов по запросу Подкарантинный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Россельхознадзора (включая фитосанитарный контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)Предписание Россельхознадзора признается недействительным, если возлагает на владельца подкарантинного объекта обязанность проведения мероприятий, не предусмотренных законом или относящихся к полномочиям самого Россельхознадзора (разрабатывать и утверждать план обычных обследований, издавать документ о назначении ответственных за это лиц и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)Предписание Россельхознадзора признается недействительным, если возлагает на владельца подкарантинного объекта обязанность проведения мероприятий, не предусмотренных законом или относящихся к полномочиям самого Россельхознадзора (разрабатывать и утверждать план обычных обследований, издавать документ о назначении ответственных за это лиц и пр.)
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано непроведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано непроведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция ведущего специалиста по техническому обеспечению отряда по обеззараживанию подкарантинных объектов >>>
Статья: Административное приостановление деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области инвестиционной деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.56.1 КоАП РФ), в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области инвестиционной деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.56.1 КоАП РФ), в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ
(ред. от 09.11.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 16. Карантинные фитосанитарные требования к использованию подкарантинных объектов при производстве (в том числе переработке), хранении, перевозке, реализации, уничтожении подкарантинной продукции
(ред. от 09.11.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 16. Карантинные фитосанитарные требования к использованию подкарантинных объектов при производстве (в том числе переработке), хранении, перевозке, реализации, уничтожении подкарантинной продукции
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяются единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и объектам на таможенной границе и территории ЕАЭС
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяются единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и объектам на таможенной границе и территории ЕАЭС
Статья: Некоторые аспекты осуществления контроля (надзора): проблемы нормативного регулирования и практической реализации
(Калинин Г.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)И уж совсем нелепой выглядит законодательная инициатива об отмене административного приостановления деятельности, которая, к счастью, массово пока не поддерживается <18>. Ведь в настоящее время административное наказание в виде административного приостановления деятельности является эффективной мерой пресечения грубых нарушений, особенно в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, иных опасных нарушений <19>.
(Калинин Г.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)И уж совсем нелепой выглядит законодательная инициатива об отмене административного приостановления деятельности, которая, к счастью, массово пока не поддерживается <18>. Ведь в настоящее время административное наказание в виде административного приостановления деятельности является эффективной мерой пресечения грубых нарушений, особенно в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, иных опасных нарушений <19>.
Информация: Россельхознадзор предупреждает о начале периода активного цветения амброзии
("Официальный сайт Россельхознадзора", 2025)Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ "О карантине растений" ответственность за уничтожение карантинных объектов лежит на гражданах и юридических лицах, которые имеют в собственности, пользовании, аренде или во владении подкарантинные объекты.
("Официальный сайт Россельхознадзора", 2025)Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ "О карантине растений" ответственность за уничтожение карантинных объектов лежит на гражданах и юридических лицах, которые имеют в собственности, пользовании, аренде или во владении подкарантинные объекты.
Статья: Институциональная ответственность в административно-правовой сфере
(Соболев О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Правообеспечительный стандарт для хозяйствующих субъектов при назначении административного приостановления деятельности сформулирован в п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором судам предписано при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности учитывать характер деятельности правонарушителя, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Можно сделать вывод, что п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 ориентирован на учет формальных оснований для назначения административного наказания и не учитывает характер последствий, которые могут возникнуть в результате исполнения данного вида наказаний.
(Соболев О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Правообеспечительный стандарт для хозяйствующих субъектов при назначении административного приостановления деятельности сформулирован в п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором судам предписано при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности учитывать характер деятельности правонарушителя, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Можно сделать вывод, что п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 ориентирован на учет формальных оснований для назначения административного наказания и не учитывает характер последствий, которые могут возникнуть в результате исполнения данного вида наказаний.
Статья: Юридическая ответственность как элемент правового режима геопарков
(Шагапова Р.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Конституционный Суд Российской Федерации выразил позицию, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Данный вид административного наказания является действенной мерой, направленной на прекращение осуществления предпринимательской деятельности, несущей реальную угрозу причинения существенного вреда охраняемым законом отношениям. Постановление же о назначении такого вида административного наказания исполняется немедленно после его вынесения, при этом производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры, необходимые для исполнения данного административного наказания (ч. 1, 2 ст. 32.12) <31>, то есть оно применяется именно при наличии угрозы причинения существенного вреда охраняемым законом отношениям, в том числе угрозы причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Эта позиция подтверждается примерами правоприменительной практики привлечения к административной ответственности, в частности, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) <32>.
(Шагапова Р.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Конституционный Суд Российской Федерации выразил позицию, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Данный вид административного наказания является действенной мерой, направленной на прекращение осуществления предпринимательской деятельности, несущей реальную угрозу причинения существенного вреда охраняемым законом отношениям. Постановление же о назначении такого вида административного наказания исполняется немедленно после его вынесения, при этом производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры, необходимые для исполнения данного административного наказания (ч. 1, 2 ст. 32.12) <31>, то есть оно применяется именно при наличии угрозы причинения существенного вреда охраняемым законом отношениям, в том числе угрозы причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Эта позиция подтверждается примерами правоприменительной практики привлечения к административной ответственности, в частности, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) <32>.