Подключение к ЕГИСЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Подключение к ЕГИСЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принято Положение о дистанционной торговле лекарственными препаратами
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Медицинские организации для участия в эксперименте должны быть подключены к государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта РФ и (или) медицинской информационной системе медицинских организаций, взаимодействующих с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (п. 6 Положения).
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Медицинские организации для участия в эксперименте должны быть подключены к государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта РФ и (или) медицинской информационной системе медицинских организаций, взаимодействующих с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (п. 6 Положения).
Статья: Переход на электронные личные медицинские книжки как необходимое условие проактивного надзора
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Важно помнить, что в настоящее время регулятором предусмотрено функционирование трех систем здравоохранения в России: государственной, муниципальной и частной. Кроме того, разрешением на проведение обязательных медицинских осмотров и медицинских освидетельствований обладают учреждения и организации разной подведомственности, что требует их интеграции с ЕГИСЗ и ФГИС. В силу объективных причин информатизация здравоохранения в нашей стране идет не такими темпами, как планировалось: менее половины частных медицинских организаций выполнили требования по подключению в единый контур здравоохранения <27>, а интеграция предполагает наличие значительных финансовых, технических и трудовых ресурсов. Слабое межведомственное взаимодействие и отсутствие единообразия в разработке МИС разными ведомствами вызывают определенные трудности в практической деятельности при оказании медицинских услуг <28>, ставят под угрозу успешное введение в оборот ЭЛМК. Нельзя забывать про интеграцию в единые системы организаций-работодателей, наличие возможности подключения к Интернету отдаленных территорий России, а также вовлечение граждан (работников).
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Важно помнить, что в настоящее время регулятором предусмотрено функционирование трех систем здравоохранения в России: государственной, муниципальной и частной. Кроме того, разрешением на проведение обязательных медицинских осмотров и медицинских освидетельствований обладают учреждения и организации разной подведомственности, что требует их интеграции с ЕГИСЗ и ФГИС. В силу объективных причин информатизация здравоохранения в нашей стране идет не такими темпами, как планировалось: менее половины частных медицинских организаций выполнили требования по подключению в единый контур здравоохранения <27>, а интеграция предполагает наличие значительных финансовых, технических и трудовых ресурсов. Слабое межведомственное взаимодействие и отсутствие единообразия в разработке МИС разными ведомствами вызывают определенные трудности в практической деятельности при оказании медицинских услуг <28>, ставят под угрозу успешное введение в оборот ЭЛМК. Нельзя забывать про интеграцию в единые системы организаций-работодателей, наличие возможности подключения к Интернету отдаленных территорий России, а также вовлечение граждан (работников).
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1094н
"Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66124)19. Рецепт в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, формируется медицинским работником, сведения о котором внесены в федеральный регистр медицинских работников <5>, а также при условии регистрации медицинской организации, в которой оформляется рецепт, в федеральном реестре медицинских организаций <6> единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и подключения такой медицинской организации к государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации <7>.
"Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66124)19. Рецепт в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, формируется медицинским работником, сведения о котором внесены в федеральный регистр медицинских работников <5>, а также при условии регистрации медицинской организации, в которой оформляется рецепт, в федеральном реестре медицинских организаций <6> единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и подключения такой медицинской организации к государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации <7>.
Федеральный закон от 04.08.2023 N 469-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"16. До 1 января 2025 года федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие создание и ведение государственных информационных систем, содержащих сведения о природных ресурсах, относящихся к категории природных лечебных ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции настоящего Федерального закона), обязаны внести в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации соответствующие сведения о таких ресурсах. Указанные сведения направляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"16. До 1 января 2025 года федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие создание и ведение государственных информационных систем, содержащих сведения о природных ресурсах, относящихся к категории природных лечебных ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции настоящего Федерального закона), обязаны внести в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации соответствующие сведения о таких ресурсах. Указанные сведения направляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.
Статья: Эксперимент: реализация лекарств дистанционным способом
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Для участия в эксперименте медицинские организации должны подключиться к государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта РФ и (или) медицинской информационной системе медицинских организаций, взаимодействующих с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (п. 6 Положения).
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Для участия в эксперименте медицинские организации должны подключиться к государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта РФ и (или) медицинской информационной системе медицинских организаций, взаимодействующих с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (п. 6 Положения).
Статья: Отдельные аспекты защиты врачебной тайны при использовании телемедицинских технологий в здравоохранении
(Федотов Н.Е.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)М.С. Журавлев предполагает следующее: "Возможны лишь предварительная идентификация пациента в информационной системе и последующая псевдонимизация его медицинского профиля для медицинского работника" <27>. Это означает, что предварительная идентификация пациента позволяет установить его личность и связать ее с медицинской картой в ЕГИСЗ. Медицинский профиль пациента далее псевдонимизируется, то есть заменяется уникальным идентификатором или псевдонимом, который не раскрывает личность пациента, а затем пациент под псевдонимом подключается на консультацию к врачу.
(Федотов Н.Е.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)М.С. Журавлев предполагает следующее: "Возможны лишь предварительная идентификация пациента в информационной системе и последующая псевдонимизация его медицинского профиля для медицинского работника" <27>. Это означает, что предварительная идентификация пациента позволяет установить его личность и связать ее с медицинской картой в ЕГИСЗ. Медицинский профиль пациента далее псевдонимизируется, то есть заменяется уникальным идентификатором или псевдонимом, который не раскрывает личность пациента, а затем пациент под псевдонимом подключается на консультацию к врачу.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заявка на подключение иной информационной системы к Единой системе составляется по форме, утв. Минздравом (Приказ Минздрава от 21.02.2019 N 79н "Об утверждении формы заявки на подключение информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения").
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заявка на подключение иной информационной системы к Единой системе составляется по форме, утв. Минздравом (Приказ Минздрава от 21.02.2019 N 79н "Об утверждении формы заявки на подключение информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения").
Статья: Правовое регулирование использования информационных систем в здравоохранительной деятельности: зарубежный опыт, отечественное законодательство и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Данные Правила устанавливают требования к взаимодействию информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы), участвующих в информационном взаимодействии с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (далее - единая система), информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, а также условия и порядок такого взаимодействия (пункт 1 Правил).
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Данные Правила устанавливают требования к взаимодействию информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы), участвующих в информационном взаимодействии с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (далее - единая система), информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, а также условия и порядок такого взаимодействия (пункт 1 Правил).