Подписание контракта с протоколом разногласий
Подборка наиболее важных документов по запросу Подписание контракта с протоколом разногласий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Возмездное оказание услуг для государственных или муниципальных нужд: Участник закупки (Победитель) хочет обязать Заказчика заключить контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)исполнение обязательств, предусмотренных для победителя торгов: подписание контракта, направление протокола разногласий, предоставление обеспечения исполнения контракта и др. (протоколами разногласий, банковской гарантией, решениями УФАС, перепиской сторон и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)исполнение обязательств, предусмотренных для победителя торгов: подписание контракта, направление протокола разногласий, предоставление обеспечения исполнения контракта и др. (протоколами разногласий, банковской гарантией, решениями УФАС, перепиской сторон и т.п.)
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд: Поставщик (победитель торгов) хочет взыскать убытки, причиненные уклонением Заказчика от заключения контракта
(КонсультантПлюс, 2024)исполнение обязательств, предусмотренных для победителя торгов: подписание контракта, направление протокола разногласий, предоставление обеспечения исполнения контракта и др. (протоколами разногласий, банковской гарантией, решениями УФАС, перепиской сторон и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)исполнение обязательств, предусмотренных для победителя торгов: подписание контракта, направление протокола разногласий, предоставление обеспечения исполнения контракта и др. (протоколами разногласий, банковской гарантией, решениями УФАС, перепиской сторон и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)4. По вопросу исчисления сроков направления протокола разногласий и подписания контракта победителем электронной процедуры в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)4. По вопросу исчисления сроков направления протокола разногласий и подписания контракта победителем электронной процедуры в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Готовое решение: Нужно ли соблюдать претензионный порядок при урегулировании спора в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)споры при заключении контракта. Законом в некоторых случаях предусмотрен порядок урегулирования противоречий по проекту контракта через протокол разногласий. Подписать контракт победитель процедуры обязан, даже если заказчик не учтет (полностью или частично) отмеченные в протоколе разногласия. Обратиться в суд можно в течение 30 дней после того, как заказчик отклонил протокол (п. 2 ч. 3, ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, п. 3 ст. 528 ГК РФ);
(КонсультантПлюс, 2024)споры при заключении контракта. Законом в некоторых случаях предусмотрен порядок урегулирования противоречий по проекту контракта через протокол разногласий. Подписать контракт победитель процедуры обязан, даже если заказчик не учтет (полностью или частично) отмеченные в протоколе разногласия. Обратиться в суд можно в течение 30 дней после того, как заказчик отклонил протокол (п. 2 ч. 3, ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, п. 3 ст. 528 ГК РФ);
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Кассация не изменила судебные акты, указав в том числе на следующее: установлено, что ИП в установленный срок не подписал контракт и уведомил заказчика об отказе от его заключения, ссылаясь на невозможность выполнять работы согласно сметной документации из-за введения на территории региона режима повышенной готовности и приостановления работы предприятий-поставщиков; ИП не представлено обеспечение исполнения контракта; согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не подписание участником закупки проекта контракта в установленный срок является самостоятельным и безусловным основанием для включения сведений о таком участнике в РНП; исходя из Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 и пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 в период до 30.04.2020 заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в указанном режиме с учетом особенностей, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе; в период нерабочих дней закупочная деятельность не приостанавливается, все процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и подписание контрактов (размещение протоколов разногласий) осуществляются в обычном режиме; ИП не обосновал, как введение ограничений воспрепятствовало исполнению им своей обязанности по подписанию контракта.
(КонсультантПлюс, 2024)Кассация не изменила судебные акты, указав в том числе на следующее: установлено, что ИП в установленный срок не подписал контракт и уведомил заказчика об отказе от его заключения, ссылаясь на невозможность выполнять работы согласно сметной документации из-за введения на территории региона режима повышенной готовности и приостановления работы предприятий-поставщиков; ИП не представлено обеспечение исполнения контракта; согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не подписание участником закупки проекта контракта в установленный срок является самостоятельным и безусловным основанием для включения сведений о таком участнике в РНП; исходя из Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 и пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 в период до 30.04.2020 заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в указанном режиме с учетом особенностей, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе; в период нерабочих дней закупочная деятельность не приостанавливается, все процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и подписание контрактов (размещение протоколов разногласий) осуществляются в обычном режиме; ИП не обосновал, как введение ограничений воспрепятствовало исполнению им своей обязанности по подписанию контракта.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;