Подписание ответа на обращение граждан электронной подписью
Подборка наиболее важных документов по запросу Подписание ответа на обращение граждан электронной подписью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.02.2022 N Ф09-10590/21 по делу N А71-5249/2021
Требование: О признании незаконными приказов органа жилищного надзора о проведении внеплановых выездных проверок, отмене результатов проверок.
Обстоятельства: По результатам проверок установлены нарушения при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку послужившие поводом для проверок обращения граждан соответствуют требованиям закона, содержат все необходимые сведения, у органа не имелось оснований для квалификации их в качестве анонимных, законом не установлены последствия отсутствия информации об адресе электронной почты и личной подписи при обращении гражданина.Довод кассатора о том, что в некоторых заявлениях отсутствует информация об адресе электронной почты для направления ответов и личные подписи, также мотивированно отклонены судами, поскольку Законом N 59-ФЗ не установлены последствия отсутствия информации об адресе электронной почты и личной подписи при обращении гражданина.
Требование: О признании незаконными приказов органа жилищного надзора о проведении внеплановых выездных проверок, отмене результатов проверок.
Обстоятельства: По результатам проверок установлены нарушения при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку послужившие поводом для проверок обращения граждан соответствуют требованиям закона, содержат все необходимые сведения, у органа не имелось оснований для квалификации их в качестве анонимных, законом не установлены последствия отсутствия информации об адресе электронной почты и личной подписи при обращении гражданина.Довод кассатора о том, что в некоторых заявлениях отсутствует информация об адресе электронной почты для направления ответов и личные подписи, также мотивированно отклонены судами, поскольку Законом N 59-ФЗ не установлены последствия отсутствия информации об адресе электронной почты и личной подписи при обращении гражданина.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Схемы использования процедуры по ст. 39.18 ЗК РФ в целях незаконного обогащения: описание, причины, способы искоренения
(Сукало В.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 1)Фамилии Листиков, Идрисбаев, Шулькин, скорее всего, знакомы каждому специалисту по земельным отношениям во всех регионах Российской Федерации, они уже стали нарицательными. Появилось много и иных граждан, которые массово подают заявления о намерении участвовать в аукционе на любые земельные участки в разных регионах страны (далее мы будем именовать их профессиональными заявителями). Такие заявители подают через Интернет заявления, подписанные электронной подписью, о намерении участвовать в аукционе в ответ практически на все извещения о возможном предоставлении любых земельных участков во всех субъектах страны. Есть и профессиональные заявители, подающие такие заявки почтовыми отправлениями. Это так называемые федеральные заявители <4>. В отдельных регионах России и даже муниципальных образованиях есть и свои местные профессиональные заявители, которые подают заявления о намерении участвовать в аукционе по поводу почти всех земельных участков в конкретном субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, извещения о возможном предоставлении которых опубликованы в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ не только в электронной форме, но и лично, и посредством почты.
(Сукало В.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 1)Фамилии Листиков, Идрисбаев, Шулькин, скорее всего, знакомы каждому специалисту по земельным отношениям во всех регионах Российской Федерации, они уже стали нарицательными. Появилось много и иных граждан, которые массово подают заявления о намерении участвовать в аукционе на любые земельные участки в разных регионах страны (далее мы будем именовать их профессиональными заявителями). Такие заявители подают через Интернет заявления, подписанные электронной подписью, о намерении участвовать в аукционе в ответ практически на все извещения о возможном предоставлении любых земельных участков во всех субъектах страны. Есть и профессиональные заявители, подающие такие заявки почтовыми отправлениями. Это так называемые федеральные заявители <4>. В отдельных регионах России и даже муниципальных образованиях есть и свои местные профессиональные заявители, которые подают заявления о намерении участвовать в аукционе по поводу почти всех земельных участков в конкретном субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, извещения о возможном предоставлении которых опубликованы в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ не только в электронной форме, но и лично, и посредством почты.
Статья: Использование информационных технологий в рамках процесса модернизации российских политических институтов: правовые условия, приемлемые способы, вызовы и риски
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 11)В указанных процессах наиболее острой является комплексная проблема обеспечения надлежащей защиты прав и свобод личности, являющейся a priori более слабой и менее защищенной стороной. Так, например, в рамках рассмотрения обращений граждан сложилась следующая ситуация. Помимо традиционных способов подачи обращений государственные (муниципальные) органы принимают обращения без идентификации заявителя как таковой, если иное не предусмотрено законом, что не исключает возможности обращения неустановленных лиц или лиц, выдающих себя за иных граждан.
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 11)В указанных процессах наиболее острой является комплексная проблема обеспечения надлежащей защиты прав и свобод личности, являющейся a priori более слабой и менее защищенной стороной. Так, например, в рамках рассмотрения обращений граждан сложилась следующая ситуация. Помимо традиционных способов подачи обращений государственные (муниципальные) органы принимают обращения без идентификации заявителя как таковой, если иное не предусмотрено законом, что не исключает возможности обращения неустановленных лиц или лиц, выдающих себя за иных граждан.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Инспекции;
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Инспекции;
Распоряжение Минтранса России от 11.01.2021 N ВС-1-р
"Об утверждении Регламента по организации контроля за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации"<15> При подписании ответа на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, должностное лицо вправе использовать как собственноручную подпись, так и электронную подпись.
"Об утверждении Регламента по организации контроля за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации"<15> При подписании ответа на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, должностное лицо вправе использовать как собственноручную подпись, так и электронную подпись.