Подписание ответа на обращение граждан электронной подписью
Подборка наиболее важных документов по запросу Подписание ответа на обращение граждан электронной подписью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.02.2022 N Ф09-10590/21 по делу N А71-5249/2021
Требование: О признании незаконными приказов органа жилищного надзора о проведении внеплановых выездных проверок, отмене результатов проверок.
Обстоятельства: По результатам проверок установлены нарушения при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку послужившие поводом для проверок обращения граждан соответствуют требованиям закона, содержат все необходимые сведения, у органа не имелось оснований для квалификации их в качестве анонимных, законом не установлены последствия отсутствия информации об адресе электронной почты и личной подписи при обращении гражданина.Довод кассатора о том, что в некоторых заявлениях отсутствует информация об адресе электронной почты для направления ответов и личные подписи, также мотивированно отклонены судами, поскольку Законом N 59-ФЗ не установлены последствия отсутствия информации об адресе электронной почты и личной подписи при обращении гражданина.
Требование: О признании незаконными приказов органа жилищного надзора о проведении внеплановых выездных проверок, отмене результатов проверок.
Обстоятельства: По результатам проверок установлены нарушения при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку послужившие поводом для проверок обращения граждан соответствуют требованиям закона, содержат все необходимые сведения, у органа не имелось оснований для квалификации их в качестве анонимных, законом не установлены последствия отсутствия информации об адресе электронной почты и личной подписи при обращении гражданина.Довод кассатора о том, что в некоторых заявлениях отсутствует информация об адресе электронной почты для направления ответов и личные подписи, также мотивированно отклонены судами, поскольку Законом N 59-ФЗ не установлены последствия отсутствия информации об адресе электронной почты и личной подписи при обращении гражданина.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Схемы использования процедуры по ст. 39.18 ЗК РФ в целях незаконного обогащения: описание, причины, способы искоренения
(Сукало В.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 1)Фамилии Листиков, Идрисбаев, Шулькин, скорее всего, знакомы каждому специалисту по земельным отношениям во всех регионах Российской Федерации, они уже стали нарицательными. Появилось много и иных граждан, которые массово подают заявления о намерении участвовать в аукционе на любые земельные участки в разных регионах страны (далее мы будем именовать их профессиональными заявителями). Такие заявители подают через Интернет заявления, подписанные электронной подписью, о намерении участвовать в аукционе в ответ практически на все извещения о возможном предоставлении любых земельных участков во всех субъектах страны. Есть и профессиональные заявители, подающие такие заявки почтовыми отправлениями. Это так называемые федеральные заявители <4>. В отдельных регионах России и даже муниципальных образованиях есть и свои местные профессиональные заявители, которые подают заявления о намерении участвовать в аукционе по поводу почти всех земельных участков в конкретном субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, извещения о возможном предоставлении которых опубликованы в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ не только в электронной форме, но и лично, и посредством почты.
(Сукало В.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 1)Фамилии Листиков, Идрисбаев, Шулькин, скорее всего, знакомы каждому специалисту по земельным отношениям во всех регионах Российской Федерации, они уже стали нарицательными. Появилось много и иных граждан, которые массово подают заявления о намерении участвовать в аукционе на любые земельные участки в разных регионах страны (далее мы будем именовать их профессиональными заявителями). Такие заявители подают через Интернет заявления, подписанные электронной подписью, о намерении участвовать в аукционе в ответ практически на все извещения о возможном предоставлении любых земельных участков во всех субъектах страны. Есть и профессиональные заявители, подающие такие заявки почтовыми отправлениями. Это так называемые федеральные заявители <4>. В отдельных регионах России и даже муниципальных образованиях есть и свои местные профессиональные заявители, которые подают заявления о намерении участвовать в аукционе по поводу почти всех земельных участков в конкретном субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, извещения о возможном предоставлении которых опубликованы в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ не только в электронной форме, но и лично, и посредством почты.
Готовое решение: Какой порядок защиты авторских прав
(КонсультантПлюс, 2024)Для применения этих мер вы вправе еще до предъявления иска обратиться в Мосгорсуд с заявлением об их принятии. Такое заявление, подаваемое в электронном виде, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявление должно отвечать общим требованиям к содержанию и порядку подачи процессуальных документов в суд. При этом суд может удовлетворить заявление, даже если в нем не указаны место жительства ответчика-гражданина или адрес ответчика-организации (ч. 1, 3 ст. 144.1 ГПК РФ, п. 38 Обзора дел о нарушении авторских и смежных прав в Интернете (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024), п. 50 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015).
(КонсультантПлюс, 2024)Для применения этих мер вы вправе еще до предъявления иска обратиться в Мосгорсуд с заявлением об их принятии. Такое заявление, подаваемое в электронном виде, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявление должно отвечать общим требованиям к содержанию и порядку подачи процессуальных документов в суд. При этом суд может удовлетворить заявление, даже если в нем не указаны место жительства ответчика-гражданина или адрес ответчика-организации (ч. 1, 3 ст. 144.1 ГПК РФ, п. 38 Обзора дел о нарушении авторских и смежных прав в Интернете (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024), п. 50 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Инспекции;
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)6.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Инспекции;
Распоряжение Минтранса России от 11.01.2021 N ВС-1-р
"Об утверждении Регламента по организации контроля за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации"<15> При подписании ответа на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, должностное лицо вправе использовать как собственноручную подпись, так и электронную подпись.
"Об утверждении Регламента по организации контроля за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации"<15> При подписании ответа на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, должностное лицо вправе использовать как собственноручную подпись, так и электронную подпись.