Подпункт 5 пункта 28 Основ ценообразования
Подборка наиболее важных документов по запросу Подпункт 5 пункта 28 Основ ценообразования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 14.07.2022 по делу N 66а-1094/2022
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 02.03.2022 о признании нормативных правовых актов не действующими в части.Согласно экспертному заключению N 0096/11/2020 размер указанных плановых расходов снижен органом регулирования с 15 901,17 тыс. руб. до 9 674,43 тыс. руб., фактических расходов за 2019 год снижен с 12 724,41 до 9 711,014 тыс. рублей. Так, за 2019 год расчет аренды земли органом регулирования произведен по формуле: стоимость аренды = кадастровая стоимость участка / общая площадь участка x площадь арендованного участка x налоговая ставка (1,5% в отношении прочих земельных участков). На 2021 год затраты по данной статье приняты на основании фактических данных за 2019 год с учетом договоров, распространяющих свои действия на 2021 год, и в доли 98,85% по арендованным землям под объектами, используемых также в прочих видах деятельности. Данный подход обоснован тем, что договоры аренды заключены до внесения соответствующих изменений в подпункт 5 пункта 28 Основ ценообразования.
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 02.03.2022 о признании нормативных правовых актов не действующими в части.Согласно экспертному заключению N 0096/11/2020 размер указанных плановых расходов снижен органом регулирования с 15 901,17 тыс. руб. до 9 674,43 тыс. руб., фактических расходов за 2019 год снижен с 12 724,41 до 9 711,014 тыс. рублей. Так, за 2019 год расчет аренды земли органом регулирования произведен по формуле: стоимость аренды = кадастровая стоимость участка / общая площадь участка x площадь арендованного участка x налоговая ставка (1,5% в отношении прочих земельных участков). На 2021 год затраты по данной статье приняты на основании фактических данных за 2019 год с учетом договоров, распространяющих свои действия на 2021 год, и в доли 98,85% по арендованным землям под объектами, используемых также в прочих видах деятельности. Данный подход обоснован тем, что договоры аренды заключены до внесения соответствующих изменений в подпункт 5 пункта 28 Основ ценообразования.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2022 N 88а-20254/2022 по делу N 3а-264/2021
Об оставлении без изменения решения Ленинградского областного суда от 04.10.2021 о признании недействующим в части приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.12.2020 N 665-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год".Также, исходя из совокупного толкования п/п.5 п. 28, п. 29 Основ ценообразования непредставление регулируемой организацией расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, зданий и сооружений не может являться безусловным основанием для признания названных затрат экономически необоснованными.
Об оставлении без изменения решения Ленинградского областного суда от 04.10.2021 о признании недействующим в части приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30.12.2020 N 665-п "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год".Также, исходя из совокупного толкования п/п.5 п. 28, п. 29 Основ ценообразования непредставление регулируемой организацией расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, зданий и сооружений не может являться безусловным основанием для признания названных затрат экономически необоснованными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой порядок учета расходов на аренду?
("Официальный сайт ФАС России", 2020)Ответ: В соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с п. 29 Основ ценообразования. Пунктом 29 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах. При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов. Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1892 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)" внесены изменения в пп. 5 п. 28 Основ ценообразования. Так, расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с п. 29 Основ ценообразования, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. Указанные изменения вступили в силу 30.12.2019. Согласно ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
("Официальный сайт ФАС России", 2020)Ответ: В соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с п. 29 Основ ценообразования. Пунктом 29 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах. При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов. Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1892 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)" внесены изменения в пп. 5 п. 28 Основ ценообразования. Так, расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с п. 29 Основ ценообразования, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. Указанные изменения вступили в силу 30.12.2019. Согласно ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Нормативные акты
Решение ВАС РФ от 02.08.2013 N ВАС-6446/13
<О признании второго предложения подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, не соответствующим статье 1 Гражданского кодекса РФ, статьям 6 и 23 Федерального закона от 26.06.2003 N 35-ФЗ>ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О признании второго предложения подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, не соответствующим статье 1 Гражданского кодекса РФ, статьям 6 и 23 Федерального закона от 26.06.2003 N 35-ФЗ>ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ