Подсчет выслуги лет военнослужащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Подсчет выслуги лет военнослужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 02.08.2024 N 33а-833/2024 (УИД 61GV0012-01-2024-000232-40)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании увольнения с военной службы, исключения из списков личного состава.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он исключен из списков личного состава воинской части без предоставления основного отпуска, доплаты единовременного пособия при увольнении, обеспечения вещевым имуществом личного пользования, недополученным в период прохождения военной службы, производства расчета выслуги лет для назначения пенсии, направления на санаторно-курортное лечение.
Решение: Удовлетворено в части.Поскольку указанная причина не может являться законным основанием для создания препятствий в реализации пенсионных прав военнослужащего, суд первой инстанции обоснованно признал бездействие административного ответчика незаконным и возложил на него обязанность направить личное дело М. в уполномоченный орган для подсчета выслуги лет на пенсию.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании увольнения с военной службы, исключения из списков личного состава.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он исключен из списков личного состава воинской части без предоставления основного отпуска, доплаты единовременного пособия при увольнении, обеспечения вещевым имуществом личного пользования, недополученным в период прохождения военной службы, производства расчета выслуги лет для назначения пенсии, направления на санаторно-курортное лечение.
Решение: Удовлетворено в части.Поскольку указанная причина не может являться законным основанием для создания препятствий в реализации пенсионных прав военнослужащего, суд первой инстанции обоснованно признал бездействие административного ответчика незаконным и возложил на него обязанность направить личное дело М. в уполномоченный орган для подсчета выслуги лет на пенсию.
"Обзор судебной практики Кассационного военного суда по гражданским и административным делам в первом полугодии 2023 года"
(Утв. президиумом Кассационного военного суда 24.08.2023)1. Имеющиеся в личном деле военнослужащего приказы по вопросу льготного исчисления его выслуги лет и записи, внесенные по данному поводу в послужной список, учитываются при осуществлении подсчета выслуги лет для назначения пенсии в связи с увольнением.
(Утв. президиумом Кассационного военного суда 24.08.2023)1. Имеющиеся в личном деле военнослужащего приказы по вопросу льготного исчисления его выслуги лет и записи, внесенные по данному поводу в послужной список, учитываются при осуществлении подсчета выслуги лет для назначения пенсии в связи с увольнением.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право военнослужащих на основной отпуск: проблемные аспекты законодательного регулирования
(Фартуков Д.Н., Поплавская Н.Н., Дорогин Р.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 3)Характеризуя механизм льготного определения права на увеличение продолжительности основного отпуска, М.И. Петров указывает: "Законодатель в качестве основания увеличения общей продолжительности основного отпуска называет продолжительность прохождения военной службы, определяемую как в календарном, так и в льготном исчислении. Подсчет выслуги лет военнослужащих в льготном исчислении осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 941" <7>.
(Фартуков Д.Н., Поплавская Н.Н., Дорогин Р.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 3)Характеризуя механизм льготного определения права на увеличение продолжительности основного отпуска, М.И. Петров указывает: "Законодатель в качестве основания увеличения общей продолжительности основного отпуска называет продолжительность прохождения военной службы, определяемую как в календарном, так и в льготном исчислении. Подсчет выслуги лет военнослужащих в льготном исчислении осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 941" <7>.
Статья: Темпоральные нормы в пенсионном законодательстве Российской Федерации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Аналогичные положения есть в других блоках пенсионного законодательства. Так, в законодательстве о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц такие нормы определяют требования к продолжительности и правила подсчета выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, устанавливают темпоральные условия назначения иных видов пенсий (например, пенсии по инвалидности в зависимости от даты наступления инвалидности в соотношении с периодом военной службы и пенсии по случаю потери кормильца с учетом возраста членов семьи умершего).
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Аналогичные положения есть в других блоках пенсионного законодательства. Так, в законодательстве о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц такие нормы определяют требования к продолжительности и правила подсчета выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, устанавливают темпоральные условия назначения иных видов пенсий (например, пенсии по инвалидности в зависимости от даты наступления инвалидности в соотношении с периодом военной службы и пенсии по случаю потери кормильца с учетом возраста членов семьи умершего).
Нормативные акты
Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2015 N 660
(ред. от 03.08.2020)
"О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации"
(вместе с "Порядком деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40058)направления личного дела военнослужащего в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию;
(ред. от 03.08.2020)
"О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации"
(вместе с "Порядком деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40058)направления личного дела военнослужащего в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию;
Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2013 N 815-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лобанова Алексея Юрьевича на нарушение его конституционных прав частями второй и третьей статьи 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также абзацем двенадцатым подпункта "в" пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, нарушение своих конституционных прав заявитель усматривает в том, что данная норма не предусматривает льготного порядка исчисления периода прохождения сверхсрочной службы во внутренних войсках при подсчете выслуги лет для назначения пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Однако разрешение вопроса о распространении льготного порядка исчисления выслуги лет на указанные периоды службы является исключительной прерогативой федерального законодателя и в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лобанова Алексея Юрьевича на нарушение его конституционных прав частями второй и третьей статьи 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также абзацем двенадцатым подпункта "в" пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, нарушение своих конституционных прав заявитель усматривает в том, что данная норма не предусматривает льготного порядка исчисления периода прохождения сверхсрочной службы во внутренних войсках при подсчете выслуги лет для назначения пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Однако разрешение вопроса о распространении льготного порядка исчисления выслуги лет на указанные периоды службы является исключительной прерогативой федерального законодателя и в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.