Подсистема управления национальными проектами
Подборка наиболее важных документов по запросу Подсистема управления национальными проектами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)На региональном уровне применяются автоматизированные программные комплексы ведомственных и региональных проектных офисов, а также соответствующие модули подсистемы управления национальными проектами "Электронного бюджета" (далее - ПУНП), в которой ответственные сотрудники регионального проектного офиса проставляют фактические значения контрольных точек. При этом в целях обеспечения чистоты и полноты загружаемых данных сотрудники соответствующих территориальных органов Федерального казначейства проводят бюджетный мониторинг этих данных. Качественные и полные данные о реализации региональных проектов в ПУНП автоматически формируют информацию по соответствующим федеральным и национальным проектам, которая загружается в ПИАО, а затем в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - ГАСУ). В ГАСУ информация о реализации национальных проектов демонстрируется на соответствующих информационных панелях, которые позволяют ответственным за реализацию национальных проектов управлять процессом с помощью современных технологий на "основе данных". Аналогичным образом осуществляется бюджетный мониторинг процесса достижения национальных целей развития, государственных программ и особо значимых проектов социально-экономического развития территорий.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)На региональном уровне применяются автоматизированные программные комплексы ведомственных и региональных проектных офисов, а также соответствующие модули подсистемы управления национальными проектами "Электронного бюджета" (далее - ПУНП), в которой ответственные сотрудники регионального проектного офиса проставляют фактические значения контрольных точек. При этом в целях обеспечения чистоты и полноты загружаемых данных сотрудники соответствующих территориальных органов Федерального казначейства проводят бюджетный мониторинг этих данных. Качественные и полные данные о реализации региональных проектов в ПУНП автоматически формируют информацию по соответствующим федеральным и национальным проектам, которая загружается в ПИАО, а затем в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - ГАСУ). В ГАСУ информация о реализации национальных проектов демонстрируется на соответствующих информационных панелях, которые позволяют ответственным за реализацию национальных проектов управлять процессом с помощью современных технологий на "основе данных". Аналогичным образом осуществляется бюджетный мониторинг процесса достижения национальных целей развития, государственных программ и особо значимых проектов социально-экономического развития территорий.
Статья: Национальные проекты Российской Федерации как инструмент достижения стратегических целей и задач государства
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Значительное количество целевых показателей национальных проектов вычисляется с годовой периодичностью. Большинство ожидаемых результатов (около 90%) изначально планируется на IV квартал (более 42%), что делает контроль их реализации на протяжении отчетного года практически невозможным. Кроме того, при мониторинге реализации национальных и федеральных проектов Счетной палатой РФ отмечаются недостатки, связанные с неисполнением или низким уровнем исполнения расходов на их реализацию, нарушением сроков и недостижением результатов, формированием значительного количества запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов, предусматривающих корректировку показателей и результатов и перераспределение их финансового обеспечения, а также с отсутствием по ряду из них отчетов о ходе их реализации в подсистеме управления нацпроектами. Так, по состоянию на 1 января 2020 г. расходы на национальные проекты и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры исполнены в сумме 1 600,38 млрд руб., или 91,45% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями, что ниже среднего уровня исполнения расходов бюджета (94,2%). На низком уровне (менее 90%) исполнены расходы по четырем нацпроектам (экология - 66,32%, цифровая экономика - 73,33%, производительность труда и поддержка занятости - 87,11%, международная кооперация и экспорт - 89,10%) и комплексному плану - 88,02%.
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Значительное количество целевых показателей национальных проектов вычисляется с годовой периодичностью. Большинство ожидаемых результатов (около 90%) изначально планируется на IV квартал (более 42%), что делает контроль их реализации на протяжении отчетного года практически невозможным. Кроме того, при мониторинге реализации национальных и федеральных проектов Счетной палатой РФ отмечаются недостатки, связанные с неисполнением или низким уровнем исполнения расходов на их реализацию, нарушением сроков и недостижением результатов, формированием значительного количества запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов, предусматривающих корректировку показателей и результатов и перераспределение их финансового обеспечения, а также с отсутствием по ряду из них отчетов о ходе их реализации в подсистеме управления нацпроектами. Так, по состоянию на 1 января 2020 г. расходы на национальные проекты и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры исполнены в сумме 1 600,38 млрд руб., или 91,45% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями, что ниже среднего уровня исполнения расходов бюджета (94,2%). На низком уровне (менее 90%) исполнены расходы по четырем нацпроектам (экология - 66,32%, цифровая экономика - 73,33%, производительность труда и поддержка занятости - 87,11%, международная кооперация и экспорт - 89,10%) и комплексному плану - 88,02%.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<1> Информация об основных параметрах реализации федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов и федеральных проектов, принятых вне рамок национальных проектов, формируемая в подсистеме управления национальными проектами системы "Электронный бюджет" по адресу: https://budget.gov.ru/Национальные-проекты?regionId=45000000
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<1> Информация об основных параметрах реализации федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов и федеральных проектов, принятых вне рамок национальных проектов, формируемая в подсистеме управления национальными проектами системы "Электронный бюджет" по адресу: https://budget.gov.ru/Национальные-проекты?regionId=45000000
Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 234
(ред. от 01.08.2024)
"О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
(вместе с "Положением о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации")22. Формирование, согласование (одобрение) (при наличии доступа в установленном порядке к подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) участников системы управления реализацией Программы), утверждение паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, а также документов мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы, подготавливаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и форматами отчетности, установленными президиумом Совета, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа или организации, входящих в функциональную структуру системы управления реализацией Программы.
(ред. от 01.08.2024)
"О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
(вместе с "Положением о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации")22. Формирование, согласование (одобрение) (при наличии доступа в установленном порядке к подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) участников системы управления реализацией Программы), утверждение паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, а также документов мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы, подготавливаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и форматами отчетности, установленными президиумом Совета, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа или организации, входящих в функциональную структуру системы управления реализацией Программы.