Подсудность иска о признании информации запрещенной
Подборка наиболее важных документов по запросу Подсудность иска о признании информации запрещенной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.10.2017 N 30
"О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.";
"О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.";
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 22 "Подача административного искового заявления по месту жительства, месту нахождения административного ответчика" КАС РФ
(Р.Б. Касенов)Суд оставил без изменения определение районного суда, которым административное исковое заявление прокурора к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о признании информации запрещенной к распространению передано по подсудности. Как указал суд, поскольку Роскомнадзор подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика, административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (ст. 22 КАС РФ). Прокурором заявлены требования о признании размещенной в сети Интернет информации, указанной в тексте административного иска, запрещенной к распространению. Таким образом, районным судом правильно определен статус Роскомнадзора как административного ответчика и передано дело по подсудности.
(Р.Б. Касенов)Суд оставил без изменения определение районного суда, которым административное исковое заявление прокурора к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о признании информации запрещенной к распространению передано по подсудности. Как указал суд, поскольку Роскомнадзор подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика, административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (ст. 22 КАС РФ). Прокурором заявлены требования о признании размещенной в сети Интернет информации, указанной в тексте административного иска, запрещенной к распространению. Таким образом, районным судом правильно определен статус Роскомнадзора как административного ответчика и передано дело по подсудности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о порядке рассмотрения дел о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации
(Царегородцева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)Затем Верховным Судом РФ был подготовлен проект федерального закона N 451, который и ввел главу 27.1 в КАС. Однако в главе 27.1 в очередной раз скорректирована позиция Верховного Суда РФ о порядке рассмотрения дел о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ, в частности Роскомнадзор теперь привлекается в качестве заинтересованного лица, а не административного ответчика, изменены правила определения подсудности и др.
(Царегородцева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)Затем Верховным Судом РФ был подготовлен проект федерального закона N 451, который и ввел главу 27.1 в КАС. Однако в главе 27.1 в очередной раз скорректирована позиция Верховного Суда РФ о порядке рассмотрения дел о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ, в частности Роскомнадзор теперь привлекается в качестве заинтересованного лица, а не административного ответчика, изменены правила определения подсудности и др.
Статья: Анализ законопроекта о внесении изменений в КАС РФ, касающихся порядка рассмотрения заявлений прокурора о признании запрещенной информации, распространяемой посредством сети Интернет
(Бывальцева С.Г., Макарова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2019, N 4)Очевидно, что рассмотрение дел в порядке административного судопроизводства уже сейчас вызывает больше вопросов, чем ответов. Так, при рассмотрении заявлений о признании информации, размещенной в Интернете, запрещенной по правилам особого производства ГПК РФ в силу ст. 266 ГПК РФ заявления подавались в суд по месту жительства (нахождения) заявителя (прокурора). Подсудность по правилам действующего КАС РФ не так очевидна по причине сложности определения ответчика и ввиду того, что при отсутствии обязательного досудебного порядка Роскомнадзор не может быть ответчиком по любому делу. Что касается проекта ч. 2 ст. 265.1 КАС РФ, то в ней указано, что административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по месту нахождения административного истца или по месту нахождения (месту жительства) административного ответчика.
(Бывальцева С.Г., Макарова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2019, N 4)Очевидно, что рассмотрение дел в порядке административного судопроизводства уже сейчас вызывает больше вопросов, чем ответов. Так, при рассмотрении заявлений о признании информации, размещенной в Интернете, запрещенной по правилам особого производства ГПК РФ в силу ст. 266 ГПК РФ заявления подавались в суд по месту жительства (нахождения) заявителя (прокурора). Подсудность по правилам действующего КАС РФ не так очевидна по причине сложности определения ответчика и ввиду того, что при отсутствии обязательного досудебного порядка Роскомнадзор не может быть ответчиком по любому делу. Что касается проекта ч. 2 ст. 265.1 КАС РФ, то в ней указано, что административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по месту нахождения административного истца или по месту нахождения (месту жительства) административного ответчика.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)3.2. Административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.
(ред. от 08.08.2024)3.2. Административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.
Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ
(ред. от 17.10.2019)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.";
(ред. от 17.10.2019)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.";