Подсудность областного суда кас
Подборка наиболее важных документов по запросу Подсудность областного суда кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20 "Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа" КАС РФ"Перечень дел, подсудных областному суду, определен в статье 20 КАС РФ, однако, к указанному перечню дела о взыскании денежных сумм, не отнесены."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20 "Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа" КАС РФ"Перечень дел, подсудных областному суду, определен в статье 20 КАС РФ, однако, к указанному перечню дела, предусмотренные статьей 227.1 КАС РФ, не отнесены."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформа института подведомственности: содержание и итоги
(Павлова М.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 6)Безусловно, на практике могут возникать самые разнообразные ситуации в зависимости от того, в порядке какого вида судопроизводства обращается лицо, какой характер носят соответствующие требования (имущественный, экономический, административный и т.д.). В целом судам следует исходить из допустимости применения по аналогии норм ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ в области правового регулирования норм о подсудности, передачи дела из суда одной юрисдикции в другую, а также перехода к рассмотрению дела по правилам административного, гражданского или арбитражного судопроизводства.
(Павлова М.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 6)Безусловно, на практике могут возникать самые разнообразные ситуации в зависимости от того, в порядке какого вида судопроизводства обращается лицо, какой характер носят соответствующие требования (имущественный, экономический, административный и т.д.). В целом судам следует исходить из допустимости применения по аналогии норм ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ в области правового регулирования норм о подсудности, передачи дела из суда одной юрисдикции в другую, а также перехода к рассмотрению дела по правилам административного, гражданского или арбитражного судопроизводства.
Статья: К вопросу о допустимости иска о понуждении к принятию нормативного правового акта
(Чуряев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)Оспаривание бездействия правотворческого органа по принятию нормативного правового акта в полной мере данному требованию не соответствует. Как было указано выше, решение суда по данному делу в значительной степени касается не только административного истца, но и неопределенного круга лиц, т.е. такое решение направлено не только на восстановление нарушенных прав административного истца, но и на обеспечение законности в целом. Данное обстоятельство оказывает существенное влияние на процессуальные особенности рассмотрения таких дел. В частности, при их рассмотрении необходимо учитывать возможность привлечения к участию в деле административных соистцов, заявляющих тождественные требования, а также привлекать к участию в деле для дачи заключения прокурора, наделенного законом процессуальными полномочиями по защите прав неопределенного круга лиц. Немаловажным является и уровень суда, рассматривающего такое дело по правилам суда первой инстанции. Если речь идет о восстановлении нарушенных прав неопределенного круга лиц в области правотворчества, то отнесение таких дел по общему правилу к подсудности районных судов (как это предусмотрено положениями КАС РФ применительно к категории дел, предусмотренной гл. 22 данного Кодекса) нельзя признать оправданным.
(Чуряев А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)Оспаривание бездействия правотворческого органа по принятию нормативного правового акта в полной мере данному требованию не соответствует. Как было указано выше, решение суда по данному делу в значительной степени касается не только административного истца, но и неопределенного круга лиц, т.е. такое решение направлено не только на восстановление нарушенных прав административного истца, но и на обеспечение законности в целом. Данное обстоятельство оказывает существенное влияние на процессуальные особенности рассмотрения таких дел. В частности, при их рассмотрении необходимо учитывать возможность привлечения к участию в деле административных соистцов, заявляющих тождественные требования, а также привлекать к участию в деле для дачи заключения прокурора, наделенного законом процессуальными полномочиями по защите прав неопределенного круга лиц. Немаловажным является и уровень суда, рассматривающего такое дело по правилам суда первой инстанции. Если речь идет о восстановлении нарушенных прав неопределенного круга лиц в области правотворчества, то отнесение таких дел по общему правилу к подсудности районных судов (как это предусмотрено положениями КАС РФ применительно к категории дел, предусмотренной гл. 22 данного Кодекса) нельзя признать оправданным.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)Статья 20. Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа
(ред. от 28.12.2024)Статья 20. Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа