Подтверждение добросовестности контрактами

Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение добросовестности контрактами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 104 "Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Признавая заявление общества не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200 АПК РФ, статей 95, 104 Закона о контрактной системе, пришли к выводу о том, что у службы имелись основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. При этом суд признали, что, как подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, общество товар по контракту в полном объеме не поставлен, принятые обществом обязательства по контракту не исполнены, заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт в связи с существенным нарушением обществом условий контракта. Доказательств совершения обществом действий в установленный срок, направленных на исполнение государственного контракта в подтверждение своей добросовестности не представлено."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
Да, условие об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта необходимо включить в проект контракта, даже если оно содержится в извещении об осуществлении закупки (Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 24-03-08/81824). Отсутствие в контракте условия об освобождении СМП от обеспечения исполнения контракта при подтверждении добросовестности может быть признано контрольным органом нарушением ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (Решение Челябинского УФАС России от 16.12.2019 N 074/06/105-2545/2019 по делу N 896-ж/2019). При определении такого условия можно использовать, например, следующую формулировку: "Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае предоставления Исполнителем до заключения контракта информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение таким Исполнителем (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документах о закупке".

Нормативные акты

Решение Ивановского УФАС России от 28.03.2024 по делу N 037/06/104-179/2024(07-02/2024-027)
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая, что Победитель закупки в подтверждение своей добросовестности представил информацию об исполненных контрактах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП П. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Решение Коми УФАС России от 15.02.2024 N 011/06/99-123/2024 по делу N РНП-11-36
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Также индивидуальным предпринимателем в письме вх. от 14.02.2024 N 1549-ЭП/24 обращено внимание, что индивидуальный предприниматель является добросовестным исполнителем контрактов, выполняя свои обязательства надлежащим образом, в подтверждение добросовестности представлен реестр заключенных и исполненных контрактов.