Подтверждение нерезидентства
Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение нерезидентства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 15.25 "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" КоАП РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, резидент РФ подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в связи с осуществлением расчетов с нерезидентом минуя банковские счета в уполномоченных банках, при этом нерезидентство покупателя товара подтверждено наличием у него паспорта гражданина Туркменистана, указанием в договоре купли-продажи Туркменистана в качестве места рождения и адреса регистрации, информацией УФМС России о том, что покупатель не оформлял вид на жительство.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, резидент РФ подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в связи с осуществлением расчетов с нерезидентом минуя банковские счета в уполномоченных банках, при этом нерезидентство покупателя товара подтверждено наличием у него паспорта гражданина Туркменистана, указанием в договоре купли-продажи Туркменистана в качестве места рождения и адреса регистрации, информацией УФМС России о том, что покупатель не оформлял вид на жительство.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расчеты с дистанционными работниками в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 10)Работодатель отвечает за правильность определения статуса работника - резидент или не резидент, при этом конкретного перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение работника в России или за границей, в НК РФ нет. Необходимость уведомлять работодателя и подтверждать свое фактическое нахождение за границей можно предусмотреть в локальном нормативном акте учреждения или непосредственно в трудовом договоре о дистанционной работе.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 10)Работодатель отвечает за правильность определения статуса работника - резидент или не резидент, при этом конкретного перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение работника в России или за границей, в НК РФ нет. Необходимость уведомлять работодателя и подтверждать свое фактическое нахождение за границей можно предусмотреть в локальном нормативном акте учреждения или непосредственно в трудовом договоре о дистанционной работе.
"Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов"
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2008)УФНС России по г. Москве разъяснило в Письме от 23.01.2006 N 20-12/3476 следующее: если на момент выплаты дохода иностранной организации российская организация - источник выплаты дохода не располагает сертификатом, подтверждающим нерезидентство иностранной организации, то она обязана произвести на основании ст. 310 НК РФ удержание налога у источника выплаты.
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2008)УФНС России по г. Москве разъяснило в Письме от 23.01.2006 N 20-12/3476 следующее: если на момент выплаты дохода иностранной организации российская организация - источник выплаты дохода не располагает сертификатом, подтверждающим нерезидентство иностранной организации, то она обязана произвести на основании ст. 310 НК РФ удержание налога у источника выплаты.
Нормативные акты
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2017 год"Согласно части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения об условиях хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки. Однако учитывая, что в настоящее время не принят специальный технический регламент Таможенного союза на алкогольную продукцию, который бы устанавливал обязательные требования к порядку предоставления информации об условиях хранения алкогольной продукции, то данное обстоятельство (в силу положений подпункта 6 пункта 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011) предоставляет право изготовителю самостоятельно устанавливать критерии этих показателей и заявлять их в документах, подтверждающих соответствие данной продукции требованиям в части ее маркировки. В любом случае в вопросах применения ТР ТС 022/2011, также как и технического регламента Таможенного союз "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, следует исходить из того, что обязательной стороной по соблюдению соответствующих установленных ими обязательных требований (включая требования к маркировке упакованной пищевой продукции) равно как и заявителям при оценке (подтверждения) соответствия пищевой продукции (см. ст. 22 ТР ТС 021/2011 и ст. 5 ТР ТС 022/2011), изначально является либо изготовитель пищевой продукции, т.е. "организация независимо от ее организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, в том числе иностранные, осуществляющие от своего имени производство (изготовление) пищевой продукции для реализации приобретателям (потребителям) и несущие ответственность за соответствие этой продукции требованиям технических регламентов", либо импортер, т.е. "резидент государства - члена Таможенного союза, выпускающий в обращение пищевую продукцию на таможенной территории Таможенного союза, поставляемую не резидентом государства - члена Таможенного союза, и несущий ответственность за соответствие такой продукции требованиям настоящего технического регламента" (см. определения, приведенные в статье 4 ТР ТС 021/2011). При этом также необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза, что, по своей сути, подтверждает законность обращения такой продукции на потребительском рынке Таможенного союза.
<Информация> ФНС России
<О проверке статуса налогового резидента при наличии вида на жительство за рубежом>При рассмотрении жалобы ФНС России подтвердила, что вид на жительство иностранного гражданина само по себе не подтверждает его фактическое нахождение за пределами Российской Федерации. Служба посчитала, что инспекция не доказала нерезидентство физического лица и признала применение налоговой ставки 30% неправомерным.
<О проверке статуса налогового резидента при наличии вида на жительство за рубежом>При рассмотрении жалобы ФНС России подтвердила, что вид на жительство иностранного гражданина само по себе не подтверждает его фактическое нахождение за пределами Российской Федерации. Служба посчитала, что инспекция не доказала нерезидентство физического лица и признала применение налоговой ставки 30% неправомерным.