Подтверждение расходов на маркетинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение расходов на маркетинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2023 по делу N 88-42170/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен договор по созданию и поддержке сайта. Истец ссылается на то, что ответчик к оказанию услуги не приступил, предложила ответчику расторгнуть договор, однако денежные средства возвращены не были.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании с ответчика убытков в размере 100 000 рублей, расходов, связанных с оплатой маркетингового исследования в размере 10 000 рублей не согласился, указав на отсутствие доказательств, подтверждающих факт возникновения у истца каких-либо убытков из-за невыполнения ответчиком условий договора, а также наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и понесенными истцом убытками. Кроме того, суд указал, что истцом не представлены доказательства поступления денежных средств на ее счет и расторжения договоров в связи с невозможностью проведения курса.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен договор по созданию и поддержке сайта. Истец ссылается на то, что ответчик к оказанию услуги не приступил, предложила ответчику расторгнуть договор, однако денежные средства возвращены не были.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании с ответчика убытков в размере 100 000 рублей, расходов, связанных с оплатой маркетингового исследования в размере 10 000 рублей не согласился, указав на отсутствие доказательств, подтверждающих факт возникновения у истца каких-либо убытков из-за невыполнения ответчиком условий договора, а также наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и понесенными истцом убытками. Кроме того, суд указал, что истцом не представлены доказательства поступления денежных средств на ее счет и расторжения договоров в связи с невозможностью проведения курса.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2023 N 01АП-8399/2022 по делу N А39-3793/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.В обоснование заявленных вычетов по НДС и расходов по указанным операциям налогоплательщиком представлены УПД от 27.12.2018 N 74 и отчет о проведении маркетингового исследования, исполнителями которого являются Цулин Р.С. и Бареев М.Ю. Проанализировав представленные Обществом документы Инспекция пришла к выводу о том, что они содержат недостоверные сведения о характере совершенной операции и не подтверждают реальное оказание исполнителем маркетинговых услуг.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.В обоснование заявленных вычетов по НДС и расходов по указанным операциям налогоплательщиком представлены УПД от 27.12.2018 N 74 и отчет о проведении маркетингового исследования, исполнителями которого являются Цулин Р.С. и Бареев М.Ю. Проанализировав представленные Обществом документы Инспекция пришла к выводу о том, что они содержат недостоверные сведения о характере совершенной операции и не подтверждают реальное оказание исполнителем маркетинговых услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Маркетинговые услуги: учет и налогообложение
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2022, N 4)К документам, подтверждающим маркетинговые расходы, можно отнести (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.11.2019 N Ф04-5854/2019):
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2022, N 4)К документам, подтверждающим маркетинговые расходы, можно отнести (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.11.2019 N Ф04-5854/2019):
Статья: Открытки для партнеров организации связи
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Указанное Постановление в изложенной части оставлено без изменения Постановлением ФАС МО от 25.01.2006 N КА-А40/13167-05. Судебными инстанциями сделан правомерный вывод о том, что расходы на изготовление поздравительных открыток для абонентов "Супер GSM" общество было вправе учесть в составе расходов в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как иные расходы, связанные с производственной деятельностью. Это сопряжено с тем, что данные расходы документально подтверждены, предусмотрены маркетинговой политикой общества (целью которой является увеличение продаж), обусловлены необходимостью создания положительного имиджа оператора сотовой связи и направлены на удержание клиента. Неправильная квалификация обществом расходов в качестве рекламных не лишает его права учесть эти расходы в качестве иных расходов, связанных с производственной деятельностью, притом что перечень прочих расходов является открытым.
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Указанное Постановление в изложенной части оставлено без изменения Постановлением ФАС МО от 25.01.2006 N КА-А40/13167-05. Судебными инстанциями сделан правомерный вывод о том, что расходы на изготовление поздравительных открыток для абонентов "Супер GSM" общество было вправе учесть в составе расходов в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как иные расходы, связанные с производственной деятельностью. Это сопряжено с тем, что данные расходы документально подтверждены, предусмотрены маркетинговой политикой общества (целью которой является увеличение продаж), обусловлены необходимостью создания положительного имиджа оператора сотовой связи и направлены на удержание клиента. Неправильная квалификация обществом расходов в качестве рекламных не лишает его права учесть эти расходы в качестве иных расходов, связанных с производственной деятельностью, притом что перечень прочих расходов является открытым.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>разработка мастер-плана по взаимоувязке размещения производств строительных материалов по их группам для снижения транспортных расходов на доставку от места производства к месту строительства;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>разработка мастер-плана по взаимоувязке размещения производств строительных материалов по их группам для снижения транспортных расходов на доставку от места производства к месту строительства;
"Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития РФ 26.12.2008 N 20615-ак/д19)субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и иных маркетинговых расходов, связанных с выходом на внешние рынки;
(утв. Минэкономразвития РФ 26.12.2008 N 20615-ак/д19)субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и иных маркетинговых расходов, связанных с выходом на внешние рынки;