Подтверждение статуса малоимущего
Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение статуса малоимущего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выселение из общежитий: теория и судебная практика
(Алексеева Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Подводя итог всему вышеуказанному, можно сделать вывод, что на настоящий момент жилищным законодательством в достаточной мере регулируется вопрос выселения граждан из жилых помещений в общежитии. Однако все же остаются аспекты, которые требуют доработок. Так, в судебной практике часто возникают вопросы по поводу определения статуса гражданина как имеющего право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении при применении ст. 13 Вводного закона. В данном случае требуется внести поправки в п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 2 июля 2009 г. N 14, которые бы конкретизировали, что гражданами, имеющими право стоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, являются малоимущие граждане. В свою очередь, для подтверждения статуса малоимущего суды должны запрашивать справку или иной документ о признании лица малоимущим от соответствующего органа местного самоуправления. Кроме того, представляется необходимым закрепить в одном из Обзоров судебной практики Верховного Суда РФ либо в том же Постановлении Пленума ВС РФ от 2 июля 2009 г. N 14, что независимо от законности или незаконности возникновения права пользования договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке либо прекратить свое действие при наступлении указанных в законе обстоятельств.
(Алексеева Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Подводя итог всему вышеуказанному, можно сделать вывод, что на настоящий момент жилищным законодательством в достаточной мере регулируется вопрос выселения граждан из жилых помещений в общежитии. Однако все же остаются аспекты, которые требуют доработок. Так, в судебной практике часто возникают вопросы по поводу определения статуса гражданина как имеющего право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении при применении ст. 13 Вводного закона. В данном случае требуется внести поправки в п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 2 июля 2009 г. N 14, которые бы конкретизировали, что гражданами, имеющими право стоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, являются малоимущие граждане. В свою очередь, для подтверждения статуса малоимущего суды должны запрашивать справку или иной документ о признании лица малоимущим от соответствующего органа местного самоуправления. Кроме того, представляется необходимым закрепить в одном из Обзоров судебной практики Верховного Суда РФ либо в том же Постановлении Пленума ВС РФ от 2 июля 2009 г. N 14, что независимо от законности или незаконности возникновения права пользования договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке либо прекратить свое действие при наступлении указанных в законе обстоятельств.
Статья: Ограничения реализации и защита права граждан на получение жилого помещения по договору социального найма
(Борисова Л.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Учитывая изложенное, представляется необходимым установить единую практику применения предписаний жилищного законодательства по внеочередному предоставлению социального жилья гражданам, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания, без подтверждения статуса малоимущего. Позиция же Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ умаляет, на наш взгляд, права данных лиц, которые, как справедливо отмечено в докладе Уполномоченного по правам человека в Архангельской области, "фактически обречены до конца своих дней проживать в помещениях, которые нельзя назвать жилыми" <14>.
(Борисова Л.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Учитывая изложенное, представляется необходимым установить единую практику применения предписаний жилищного законодательства по внеочередному предоставлению социального жилья гражданам, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания, без подтверждения статуса малоимущего. Позиция же Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ умаляет, на наш взгляд, права данных лиц, которые, как справедливо отмечено в докладе Уполномоченного по правам человека в Архангельской области, "фактически обречены до конца своих дней проживать в помещениях, которые нельзя назвать жилыми" <14>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами в 2013 - 2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)5. В случае изменения состава семьи лица, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях, расчет размера дохода и стоимости имущества (в целях подтверждения статуса малоимущих граждан) производится с учетом дохода каждого члена семьи, а также стоимости имущества, находящегося в их собственности, в том числе и лица, с учетом которого произошло изменение состава семьи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)5. В случае изменения состава семьи лица, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях, расчет размера дохода и стоимости имущества (в целях подтверждения статуса малоимущих граждан) производится с учетом дохода каждого члена семьи, а также стоимости имущества, находящегося в их собственности, в том числе и лица, с учетом которого произошло изменение состава семьи.
Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17
"Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"11.1. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется установить периодичность и сроки проведения переоценки доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в целях периодического повторного подтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В среднем, можно рекомендовать проведение переоценки каждые 2 - 3 года после постановки семьи на учет в качестве малоимущей и нуждающейся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
"Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"11.1. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется установить периодичность и сроки проведения переоценки доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в целях периодического повторного подтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В среднем, можно рекомендовать проведение переоценки каждые 2 - 3 года после постановки семьи на учет в качестве малоимущей и нуждающейся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.