Подвоз избирателей
Подборка наиболее важных документов по запросу Подвоз избирателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.01.2017 N 5-АПГ16-110
Требование: Об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов депутата.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств нарушения порядка голосования, выразившегося в неоднократном допуске к голосованию одних и тех же лиц по различным открепительным удостоверениям, не представлено, кроме того, при исключении голосов избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям, из числа учтенных голосов результат выборов останется неизменным.В день голосования на участки для голосования осуществлялся организованный подвоз на автотранспорте больших групп избирателей с открепительными удостоверениями. Открепительные удостоверения избиратели получали из рук бригадиров под роспись. После голосования эти избиратели вновь садились на автотранспорт и перемещались на другой избирательный участок, где также получали перед выходом из автомобиля открепительные удостоверения и шли голосовать. Со слов данных лиц, таким образом они уже проголосовали от трех до пяти раз и им еще осталось проголосовать несколько раз до нормы в 10 голосований. Жалобы в избирательные комиссии, поданные в связи с данными нарушениями, остались без удовлетворения.
Требование: Об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов депутата.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств нарушения порядка голосования, выразившегося в неоднократном допуске к голосованию одних и тех же лиц по различным открепительным удостоверениям, не представлено, кроме того, при исключении голосов избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям, из числа учтенных голосов результат выборов останется неизменным.В день голосования на участки для голосования осуществлялся организованный подвоз на автотранспорте больших групп избирателей с открепительными удостоверениями. Открепительные удостоверения избиратели получали из рук бригадиров под роспись. После голосования эти избиратели вновь садились на автотранспорт и перемещались на другой избирательный участок, где также получали перед выходом из автомобиля открепительные удостоверения и шли голосовать. Со слов данных лиц, таким образом они уже проголосовали от трех до пяти раз и им еще осталось проголосовать несколько раз до нормы в 10 голосований. Жалобы в избирательные комиссии, поданные в связи с данными нарушениями, остались без удовлетворения.
Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2006 N 93-Г06-5
В удовлетворении заявления об отмене постановления окружной избирательной комиссии в части признания действительными и состоявшимися повторных выборов, а также решения об определении результатов повторных выборов депутатов в законодательный орган субъекта РФ отказано правомерно, так как существенных нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы выявить действительную волю избирателей, в ходе проведения повторных выборов установлено не было.В обоснование заявленных требований избирательное объединение указало, что в ходе избирательной кампании имел место массовый подкуп избирателей, как до дня голосования, так и в день голосования. Подвоз избирателей к избирательным участкам в день выборов. По месту жительства избирателей в день голосования осуществлялась предвыборная агитация. Указанные обстоятельства подтверждаются многочисленными обращениями жителей города в избирательный штаб ИО "МРО КП РФ", в областную избирательную комиссию, в милицию, дежурному мэрии гор. Магадана. Так, в частности, заявлением уполномоченного представителя ИО "МРО КПРФ" В.А.; актом от 12.03.2006, составленным Ш.С., Д., К.Р.; заявлениями избирателей П.Ф., Б.; публикациями в средствах массовой информации Ш.Е., С.В., Н., К.М., а также передовицей в "Магаданской правде" от 17.03.2006; решениями Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан" о признании недействительными результатов повторных выборов депутатов Магаданской городской Думы четвертого созыва по одномандатным избирательным округам N 1, 2, 4 и 20, в связи с допущенными в день голосования (12.03.2006) аналогичными нарушениями избирательного законодательства (подвоз и подкуп избирателей).
В удовлетворении заявления об отмене постановления окружной избирательной комиссии в части признания действительными и состоявшимися повторных выборов, а также решения об определении результатов повторных выборов депутатов в законодательный орган субъекта РФ отказано правомерно, так как существенных нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы выявить действительную волю избирателей, в ходе проведения повторных выборов установлено не было.В обоснование заявленных требований избирательное объединение указало, что в ходе избирательной кампании имел место массовый подкуп избирателей, как до дня голосования, так и в день голосования. Подвоз избирателей к избирательным участкам в день выборов. По месту жительства избирателей в день голосования осуществлялась предвыборная агитация. Указанные обстоятельства подтверждаются многочисленными обращениями жителей города в избирательный штаб ИО "МРО КП РФ", в областную избирательную комиссию, в милицию, дежурному мэрии гор. Магадана. Так, в частности, заявлением уполномоченного представителя ИО "МРО КПРФ" В.А.; актом от 12.03.2006, составленным Ш.С., Д., К.Р.; заявлениями избирателей П.Ф., Б.; публикациями в средствах массовой информации Ш.Е., С.В., Н., К.М., а также передовицей в "Магаданской правде" от 17.03.2006; решениями Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан" о признании недействительными результатов повторных выборов депутатов Магаданской городской Думы четвертого созыва по одномандатным избирательным округам N 1, 2, 4 и 20, в связи с допущенными в день голосования (12.03.2006) аналогичными нарушениями избирательного законодательства (подвоз и подкуп избирателей).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о возможности законодательного регулирования праймериз в России
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 2)Проведение праймериз в предшествующие годы ознаменовалось использованием административного ресурса. Не исключена ситуация, когда кандидат организует присутствие своих подчиненных по службе на избирательных участках и обяжет их проголосовать за него. Результатом может быть манипулирование сведениями как о реальном числе участников голосований, так и об их результатах. Так, в ходе голосования на праймериз 2015 г., по данным Комитета гражданских инициатив, широко применялись подвоз избирателей, вбросы бюллетеней и иные технологии <17>. Использование такого рода политтехнологий не позволяет решить главную задачу праймериз - определить наиболее сильного, популярного, профессионально подготовленного кандидата.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 2)Проведение праймериз в предшествующие годы ознаменовалось использованием административного ресурса. Не исключена ситуация, когда кандидат организует присутствие своих подчиненных по службе на избирательных участках и обяжет их проголосовать за него. Результатом может быть манипулирование сведениями как о реальном числе участников голосований, так и об их результатах. Так, в ходе голосования на праймериз 2015 г., по данным Комитета гражданских инициатив, широко применялись подвоз избирателей, вбросы бюллетеней и иные технологии <17>. Использование такого рода политтехнологий не позволяет решить главную задачу праймериз - определить наиболее сильного, популярного, профессионально подготовленного кандидата.
"Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов"
(17-е издание, исправленное и дополненное)
(Мишин А.А.)
("Статут", 2013)Исход выборов в значительной степени зависит от того, какими денежными средствами располагают партии и кандидаты, т.е. деньги оказывают большое, хотя и не решающее, влияние на исход выборов. Избирательная кампания не везде и не полностью проводится за счет государства, поэтому партии и кандидаты сами несут расходы по проведению митингов, собраний, изданию плакатов, листовок, оплачивают работу журналистов, агентов по выборам и т.д. Значительные средства затрачиваются на работу с избирателями (организация обедов, раздача значков, подвоз к пунктам для голосования и т.д.). Как было отмечено, в ряде стран кандидаты обязаны вносить высокий избирательный залог, оплачивать изготовление бюллетеней.
(17-е издание, исправленное и дополненное)
(Мишин А.А.)
("Статут", 2013)Исход выборов в значительной степени зависит от того, какими денежными средствами располагают партии и кандидаты, т.е. деньги оказывают большое, хотя и не решающее, влияние на исход выборов. Избирательная кампания не везде и не полностью проводится за счет государства, поэтому партии и кандидаты сами несут расходы по проведению митингов, собраний, изданию плакатов, листовок, оплачивают работу журналистов, агентов по выборам и т.д. Значительные средства затрачиваются на работу с избирателями (организация обедов, раздача значков, подвоз к пунктам для голосования и т.д.). Как было отмечено, в ряде стран кандидаты обязаны вносить высокий избирательный залог, оплачивать изготовление бюллетеней.
Нормативные акты
Постановление ЦИК России от 19.09.2018 N 182/1439-7
"О ситуации с повторным голосованием на досрочных выборах Губернатора Приморского края"Представители кандидата А.В. Тарасенко в основном жаловались и приводили факты подвоза и подкупа избирателей, осуществляемые в пользу кандидата А.С. Ищенко.
"О ситуации с повторным голосованием на досрочных выборах Губернатора Приморского края"Представители кандидата А.В. Тарасенко в основном жаловались и приводили факты подвоза и подкупа избирателей, осуществляемые в пользу кандидата А.С. Ищенко.
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 24.03.2016
"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год"В ходе прошедшего наблюдения за выборами получены также сведения из региональных подразделений Министерства внутренних дел относительно количества и характера поступивших в единый день голосования сообщений о нарушениях избирательных прав граждан. В основном сообщаемые сведения касались фактов незаконной агитации или подкупа избирателей отдельными кандидатами, попыток вброса заполненных или незаполненных избирательных бюллетеней, а также централизованного подвоза избирателей к местам голосования.
"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год"В ходе прошедшего наблюдения за выборами получены также сведения из региональных подразделений Министерства внутренних дел относительно количества и характера поступивших в единый день голосования сообщений о нарушениях избирательных прав граждан. В основном сообщаемые сведения касались фактов незаконной агитации или подкупа избирателей отдельными кандидатами, попыток вброса заполненных или незаполненных избирательных бюллетеней, а также централизованного подвоза избирателей к местам голосования.