Пограничные органы
Подборка наиболее важных документов по запросу Пограничные органы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки и запросы ФСБ России
(КонсультантПлюс, 2025)Проверки, проводимые пограничным органом ФСБ России, относят не к контрольно-надзорным мероприятиям, а к иным административным процедурам, на которые не распространяется Закон о госконтроле
(КонсультантПлюс, 2025)Проверки, проводимые пограничным органом ФСБ России, относят не к контрольно-надзорным мероприятиям, а к иным административным процедурам, на которые не распространяется Закон о госконтроле
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ за нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
(КонсультантПлюс, 2025)судно прошло морской контрольный пункт, вовремя не уведомив пограничный орган
(КонсультантПлюс, 2025)судно прошло морской контрольный пункт, вовремя не уведомив пограничный орган
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.10. Пограничные органы
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.10. Пограничные органы
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"Статья 25.13. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые передаются Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые принимаются Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляет выезд из Российской Федерации или въезд в Российскую Федерацию без визы на основании решения о реадмиссии указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, принятого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо решения о реадмиссии по ускоренной процедуре указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, принятого соответствующим пограничным органом федеральной службы безопасности. В случае, предусмотренном международным договором Российской Федерации о реадмиссии, выезд указанного иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации или их въезд в Российскую Федерацию осуществляется также на основании проездного документа для целей реадмиссии, предусмотренного указанным международным договором.
(ред. от 23.07.2025)
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"Статья 25.13. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые передаются Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые принимаются Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляет выезд из Российской Федерации или въезд в Российскую Федерацию без визы на основании решения о реадмиссии указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, принятого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо решения о реадмиссии по ускоренной процедуре указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, принятого соответствующим пограничным органом федеральной службы безопасности. В случае, предусмотренном международным договором Российской Федерации о реадмиссии, выезд указанного иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации или их въезд в Российскую Федерацию осуществляется также на основании проездного документа для целей реадмиссии, предусмотренного указанным международным договором.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В случае признания гражданина банкротом суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации сроком действия до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве гражданина, в том числе в результате утверждения судом мирового соглашения. Указанное определение суда направляется гражданину, в миграционный и пограничные органы (ст. 15 ФЗ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") <1>.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В случае признания гражданина банкротом суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации сроком действия до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве гражданина, в том числе в результате утверждения судом мирового соглашения. Указанное определение суда направляется гражданину, в миграционный и пограничные органы (ст. 15 ФЗ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") <1>.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты нерезидентам
(КонсультантПлюс, 2025)Особые правила установлены для российских военнослужащих, проходящих службу за границей, сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые командированы на работу за пределы России, а также работников российских организаций, занятых на территории иностранных государств в рамках реализации межправительственных соглашений о сотрудничестве при сооружении объектов использования атомной энергии за пределами России (п. 3 ст. 207 НК РФ). Эти лица являются налоговыми резидентами независимо от времени нахождения в РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Особые правила установлены для российских военнослужащих, проходящих службу за границей, сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые командированы на работу за пределы России, а также работников российских организаций, занятых на территории иностранных государств в рамках реализации межправительственных соглашений о сотрудничестве при сооружении объектов использования атомной энергии за пределами России (п. 3 ст. 207 НК РФ). Эти лица являются налоговыми резидентами независимо от времени нахождения в РФ.
Готовое решение: Какие особенности при предоставлении отпуска иностранному работнику
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, если вы являетесь для иностранца принимающей стороной и поставили его на учет по месту пребывания по адресу вашей организации, вам нужно уведомить уполномоченный орган о его убытии из места пребывания. Полагаем, это нужно сделать и в том случае, если иностранец уезжает на время отпуска, так как необходимость уведомления не зависит от причины убытия работника из места пребывания (подход по снятию с миграционного учета такой же, как при увольнении работника). При этом отметим, что информация о выезде иностранца из России, поступившая в уполномоченный орган от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через госграницу РФ, является самостоятельным основанием для снятия иностранца с учета по месту пребывания. Но, полагаем, это не заменяет уведомление об убытии от принимающей стороны. Кроме того, у вас может не быть достоверных сведений, что иностранец, покинув место пребывания, уедет за границу и в какой срок. Более того, такую информацию не нужно указывать при заполнении формы уведомления об убытии иностранца, что также указывает на необходимость подачи уведомления независимо от причины убытия иностранца и планов его пребывания в России. Направление уведомления об убытии в рассматриваемом случае не несет для вас рисков. Такие выводы сделали с учетом п. п. 1, 5 ч. 3, ч. 4 ст. 8, ч. 2 ст. 21, п. п. 2, 5 ч. 1, п. п. 2, 5 ч. 2, ч. 2.3 ст. 23 Закона о миграционном учете, пп. "б", "д" п. 37, п. 45(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, если вы являетесь для иностранца принимающей стороной и поставили его на учет по месту пребывания по адресу вашей организации, вам нужно уведомить уполномоченный орган о его убытии из места пребывания. Полагаем, это нужно сделать и в том случае, если иностранец уезжает на время отпуска, так как необходимость уведомления не зависит от причины убытия работника из места пребывания (подход по снятию с миграционного учета такой же, как при увольнении работника). При этом отметим, что информация о выезде иностранца из России, поступившая в уполномоченный орган от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через госграницу РФ, является самостоятельным основанием для снятия иностранца с учета по месту пребывания. Но, полагаем, это не заменяет уведомление об убытии от принимающей стороны. Кроме того, у вас может не быть достоверных сведений, что иностранец, покинув место пребывания, уедет за границу и в какой срок. Более того, такую информацию не нужно указывать при заполнении формы уведомления об убытии иностранца, что также указывает на необходимость подачи уведомления независимо от причины убытия иностранца и планов его пребывания в России. Направление уведомления об убытии в рассматриваемом случае не несет для вас рисков. Такие выводы сделали с учетом п. п. 1, 5 ч. 3, ч. 4 ст. 8, ч. 2 ст. 21, п. п. 2, 5 ч. 1, п. п. 2, 5 ч. 2, ч. 2.3 ст. 23 Закона о миграционном учете, пп. "б", "д" п. 37, п. 45(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ командировочные выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Сложности могут возникнуть при определении необлагаемого размера суточных. За дни, когда направленный в командировку работник находился на территории РФ (кроме дня пересечения границы в сторону Беларуси), необлагаемый размер суточных составляет 700 руб. По общему правилу день пересечения границы определяется по отметке пограничных органов в паспорте. Однако при пересечении границы с Беларусью отметка не проставляется. В этом случае работодателю нужно ориентироваться на проездные документы, расписание транспорта и иные источники, которые могут достоверно свидетельствовать о времени пересечения границы (п. 1 ст. 217 НК РФ, п. п. 15, 16 Положения о служебных командировках, ст. 1 Соглашения от 30.11.2000).
(КонсультантПлюс, 2025)Сложности могут возникнуть при определении необлагаемого размера суточных. За дни, когда направленный в командировку работник находился на территории РФ (кроме дня пересечения границы в сторону Беларуси), необлагаемый размер суточных составляет 700 руб. По общему правилу день пересечения границы определяется по отметке пограничных органов в паспорте. Однако при пересечении границы с Беларусью отметка не проставляется. В этом случае работодателю нужно ориентироваться на проездные документы, расписание транспорта и иные источники, которые могут достоверно свидетельствовать о времени пересечения границы (п. 1 ст. 217 НК РФ, п. п. 15, 16 Положения о служебных командировках, ст. 1 Соглашения от 30.11.2000).
Готовое решение: По каким основаниям приостанавливается исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)Это основание распространяется также на судебные акты, акты других органов и должностных лиц, направленные на возврат просроченной задолженности по кредитному договору членов семьи военнослужащего, определенного в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.10.2022 N 377-ФЗ, и лиц, проходящих службу в подразделениях ФСБ России (в пограничных органах) на территории РФ, обеспечивающих проведение специальной военной операции, и членов их семей, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.10.2022 N 377-ФЗ (ч. 2 ст. 3, ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 07.10.2022 N 377-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)Это основание распространяется также на судебные акты, акты других органов и должностных лиц, направленные на возврат просроченной задолженности по кредитному договору членов семьи военнослужащего, определенного в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.10.2022 N 377-ФЗ, и лиц, проходящих службу в подразделениях ФСБ России (в пограничных органах) на территории РФ, обеспечивающих проведение специальной военной операции, и членов их семей, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.10.2022 N 377-ФЗ (ч. 2 ст. 3, ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 07.10.2022 N 377-ФЗ);
Готовое решение: Как оплатить (компенсировать) стоимость проезда в отпуск и обратно работникам Крайнего Севера
(КонсультантПлюс, 2025)В целом руководствуйтесь порядком, изложенным в настоящем материале. Специальных правил для случаев отдыха работника Крайнего Севера за границей не предусмотрено. Работнику-северянину, который имеет право на оплату проезда в отпуск и проводит его за границей, по закону вы обязаны компенсировать стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно только в пределах территории РФ. Конкретный порядок оплаты пропишите, например, в локальном нормативном акте (ч. 1, 8 ст. 325 ТК РФ). То есть в данном случае вам важно установить, в частности, порядок определения стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации, предоставляемые работником подтверждающие проведение отпуска за границей документы. Например, можно прописать, что компенсация проезда производится до ближайшего пункта пропуска через госграницу (в частности, до ближайшей к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского порта - в зависимости от вида используемого работником транспорта) и соответственно обратно от пункта пропуска. Также вы можете установить условие, что в числе подтверждающих расходы на проезд документов работнику нужно дополнительно предоставить загранпаспорт с отметкой органа пограничного контроля о месте пересечения госграницы России, справки транспортной организации о стоимости перевозки по России, включенной в билет (особенно если речь об авиаперелете без посадки в ближайшем к месту пересечения госграницы РФ аэропорту).
(КонсультантПлюс, 2025)В целом руководствуйтесь порядком, изложенным в настоящем материале. Специальных правил для случаев отдыха работника Крайнего Севера за границей не предусмотрено. Работнику-северянину, который имеет право на оплату проезда в отпуск и проводит его за границей, по закону вы обязаны компенсировать стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно только в пределах территории РФ. Конкретный порядок оплаты пропишите, например, в локальном нормативном акте (ч. 1, 8 ст. 325 ТК РФ). То есть в данном случае вам важно установить, в частности, порядок определения стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации, предоставляемые работником подтверждающие проведение отпуска за границей документы. Например, можно прописать, что компенсация проезда производится до ближайшего пункта пропуска через госграницу (в частности, до ближайшей к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского порта - в зависимости от вида используемого работником транспорта) и соответственно обратно от пункта пропуска. Также вы можете установить условие, что в числе подтверждающих расходы на проезд документов работнику нужно дополнительно предоставить загранпаспорт с отметкой органа пограничного контроля о месте пересечения госграницы России, справки транспортной организации о стоимости перевозки по России, включенной в билет (особенно если речь об авиаперелете без посадки в ближайшем к месту пересечения госграницы РФ аэропорту).