Показания ОДПУ
Подборка наиболее важных документов по запросу Показания ОДПУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Нормативы потребления тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2024)...в Правилах N 354 определено, что количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от показаний коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома.
(КонсультантПлюс, 2024)...в Правилах N 354 определено, что количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от показаний коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Оплата тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2024)...суды... обоснованно установили, общество в отношении нежилого помещения... произвело корректировку платы за коммунальную услугу по отоплению (на общедомовые нужды)... в сторону увеличения... в соответствии с пунктом 42 (1) Правил N 354 (по формуле 3(1) приложения N 2), исходя из совокупности показаний общедомового прибора учета МКД... и прибора учета нежилого помещения... однако общество не учло, что пятиэтажное здание МКД... и нежилое помещение... представляющее собой двухэтажное строение, являются рядом стоящими самостоятельными объектами, имеют независимые друг от друга и от рядом расположенных зданий (строений) вводы тепловых сетей (то есть в отапливаемую площадь МКД... площадь нежилого помещения... не входит), оборудованы самостоятельными приборами учета... учитывающими объемы поступающей только в данные здание и строение теплоэнергии... приняли во внимание, что управляющая компания МКД... не исчисляет по нежилому помещению... и не предъявляет к оплате последнему расходы на содержание общего имущества МКД... поскольку оно является отдельным строением, не имеющим общедомового имущества с рядом стоящими МКД... обоснованно указали, что факт наличия у нежилого помещения... и МКД... одного адреса... сам по себе... не является основанием для расчета (корректировки) платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из совокупности приборов учета тепловой энергии данных объектов в соответствии с абзацем четвертым пункта 42(1) Правил N 354 по формуле 3(1) приложения N 2 к данным Правилам, в связи с чем пришли к выводам о необоснованном предъявлении обществом к оплате... спорного объема тепловой энергии..."
(КонсультантПлюс, 2024)...суды... обоснованно установили, общество в отношении нежилого помещения... произвело корректировку платы за коммунальную услугу по отоплению (на общедомовые нужды)... в сторону увеличения... в соответствии с пунктом 42 (1) Правил N 354 (по формуле 3(1) приложения N 2), исходя из совокупности показаний общедомового прибора учета МКД... и прибора учета нежилого помещения... однако общество не учло, что пятиэтажное здание МКД... и нежилое помещение... представляющее собой двухэтажное строение, являются рядом стоящими самостоятельными объектами, имеют независимые друг от друга и от рядом расположенных зданий (строений) вводы тепловых сетей (то есть в отапливаемую площадь МКД... площадь нежилого помещения... не входит), оборудованы самостоятельными приборами учета... учитывающими объемы поступающей только в данные здание и строение теплоэнергии... приняли во внимание, что управляющая компания МКД... не исчисляет по нежилому помещению... и не предъявляет к оплате последнему расходы на содержание общего имущества МКД... поскольку оно является отдельным строением, не имеющим общедомового имущества с рядом стоящими МКД... обоснованно указали, что факт наличия у нежилого помещения... и МКД... одного адреса... сам по себе... не является основанием для расчета (корректировки) платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из совокупности приборов учета тепловой энергии данных объектов в соответствии с абзацем четвертым пункта 42(1) Правил N 354 по формуле 3(1) приложения N 2 к данным Правилам, в связи с чем пришли к выводам о необоснованном предъявлении обществом к оплате... спорного объема тепловой энергии..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Когда пересчитывают плату за коммунальные услуги (газоснабжение, электроснабжение, отопление и др.)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Определение размера расходов по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Определение размера расходов по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: