Показатели эффективности деятельности медицинских организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели эффективности деятельности медицинских организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Достойное социальное обеспечение как одна из стратегических целей Международной организации труда
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Проблема доступности медицинской помощи является одной из наиболее актуальных для России, вызывающих справедливое недовольство у населения. Чем дальше от европейской части страны расположен населенный пункт, тем меньше в нем медицинских организаций и медицинских работников. Экономический подход к здравоохранению, введение показателей рентабельности в оценку эффективности деятельности медицинских организаций привели к закрытию участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) во многих населенных пунктах. Результатом оптимизации расходов на здравоохранение стало отсутствие медицинских работников в поселках, где численность жителей не превышает 500 человек. В 14 субъектах РФ отсутствуют краевые, республиканские и областные многопрофильные детские больницы. В ряде регионов существующие больницы не имеют необходимого оборудования для выхаживания детей с тяжелой патологией, экстремально низким весом тела. Не во всех больницах имеется автономное аварийное энергообеспечение, системы вакуума, необходимой вентиляции помещений.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Проблема доступности медицинской помощи является одной из наиболее актуальных для России, вызывающих справедливое недовольство у населения. Чем дальше от европейской части страны расположен населенный пункт, тем меньше в нем медицинских организаций и медицинских работников. Экономический подход к здравоохранению, введение показателей рентабельности в оценку эффективности деятельности медицинских организаций привели к закрытию участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) во многих населенных пунктах. Результатом оптимизации расходов на здравоохранение стало отсутствие медицинских работников в поселках, где численность жителей не превышает 500 человек. В 14 субъектах РФ отсутствуют краевые, республиканские и областные многопрофильные детские больницы. В ряде регионов существующие больницы не имеют необходимого оборудования для выхаживания детей с тяжелой патологией, экстремально низким весом тела. Не во всех больницах имеется автономное аварийное энергообеспечение, системы вакуума, необходимой вентиляции помещений.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2) разрабатывает и устанавливает показатели эффективности деятельности медицинских организаций, позволяющие провести оценку возможности реализации заявленных медицинской организацией объемов медицинской помощи;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2) разрабатывает и устанавливает показатели эффективности деятельности медицинских организаций, позволяющие провести оценку возможности реализации заявленных медицинской организацией объемов медицинской помощи;
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.202)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)17. Руководители медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных медицинских организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.202)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)17. Руководители медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных медицинских организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2023 N 32-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 135 и части первой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Царегородской"Между тем выплаты, право на которые обусловлено непосредственным участием медицинского работника в осуществлении определенных видов деятельности (в частности, в оказании платных медицинских услуг, услуг по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, в реализации плана мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения, в оказании высокотехнологичной медицинской помощи) и достижением определенных результатов труда (экономических показателей), не являясь по своей природе премиями, не предназначены в силу этого для выполнения определенной стимулирующей функции. Будучи составной частью заработной платы работника, они призваны лишь компенсировать ему дополнительные трудозатраты и повышение интенсивности его труда, связанное с участием в указанной деятельности, выплачиваются исходя из объема денежных средств, полученных медицинской организацией именно за оказание соответствующих услуг, а при определении их размера производится оценка эффективности и результативности деятельности медицинского работника по заранее установленным критериям с учетом содержания и характера его трудовых (должностных) обязанностей.
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 135 и части первой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Царегородской"Между тем выплаты, право на которые обусловлено непосредственным участием медицинского работника в осуществлении определенных видов деятельности (в частности, в оказании платных медицинских услуг, услуг по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, в реализации плана мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения, в оказании высокотехнологичной медицинской помощи) и достижением определенных результатов труда (экономических показателей), не являясь по своей природе премиями, не предназначены в силу этого для выполнения определенной стимулирующей функции. Будучи составной частью заработной платы работника, они призваны лишь компенсировать ему дополнительные трудозатраты и повышение интенсивности его труда, связанное с участием в указанной деятельности, выплачиваются исходя из объема денежных средств, полученных медицинской организацией именно за оказание соответствующих услуг, а при определении их размера производится оценка эффективности и результативности деятельности медицинского работника по заранее установленным критериям с учетом содержания и характера его трудовых (должностных) обязанностей.