Показатели эффективности деятельности медицинских организаций

Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели эффективности деятельности медицинских организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Достойное социальное обеспечение как одна из стратегических целей Международной организации труда
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)
Проблема доступности медицинской помощи является одной из наиболее актуальных для России, вызывающих справедливое недовольство у населения. Чем дальше от европейской части страны расположен населенный пункт, тем меньше в нем медицинских организаций и медицинских работников. Экономический подход к здравоохранению, введение показателей рентабельности в оценку эффективности деятельности медицинских организаций привели к закрытию участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) во многих населенных пунктах. Результатом оптимизации расходов на здравоохранение стало отсутствие медицинских работников в поселках, где численность жителей не превышает 500 человек. В 14 субъектах РФ отсутствуют краевые, республиканские и областные многопрофильные детские больницы. В ряде регионов существующие больницы не имеют необходимого оборудования для выхаживания детей с тяжелой патологией, экстремально низким весом тела. Не во всех больницах имеется автономное аварийное энергообеспечение, системы вакуума, необходимой вентиляции помещений.

Нормативные акты

Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н
(ред. от 04.09.2024)
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)
2) разрабатывает и устанавливает показатели эффективности деятельности медицинских организаций, позволяющие провести оценку возможности реализации заявленных медицинской организацией объемов медицинской помощи;
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.2024)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
17. Руководители медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных медицинских организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.