Показатели смертности

Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели смертности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы предупреждения незаконного оборота табачной продукции
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)
В юридической литературе серьезное внимание уделяется проблеме предупреждения оборота сфальсифицированной и контрафактной (произведенной с нарушением исключительных прав) продукции <1>. В последние годы возросла актуальность предупреждения незаконного оборота табака и табачных изделий. Внесены значительные изменения в концептуальные документы, законодательство и правоприменительную практику. В 2019 г. была утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 г. и дальнейшую перспективу <2>. Концепция разработана в соответствии со ст. 5 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Утверждение Конвенции явилось необходимой составляющей демографической политики России на формирование здорового образа жизни, мер по снижению масштабов потребления табачной продукции и профилактики курения табака, сокращения показателей смертности. В Концепции употребление табака рассматривается в качестве одной из самых значительных угроз для здоровья человека, когда-либо возникавших в мире. Несравненно больший вред приносит использование сфальсифицированной и контрафактной табачной продукции. Как отмечено к Концепции, основными методами незаконной торговли табаком и табачными изделиями являются продажа контрафактных, произведенных нелегально табачных изделий, с использованием контрафактных акцизных и специальных марок через официальные торговые сети, и нелегальная продажа контрафактных табачных изделий с использованием контрафактных акцизных и специальных марок или без них. Мерами по предотвращению незаконной торговли табачными изделиями являются: ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку; обеспечение маркировки табачных изделий в соответствии с установленными требованиями, повышение ответственности за нелегальное производство табачных изделий, их контрабанду и незаконную торговлю табачными изделиями; уничтожение конфискованного производственного оборудования, контрафактных и контрабандных табачных изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация работы межведомственной экспертной группы по незаконной торговле, нелегальному производству и контрабанде табачных изделий; осуществление межведомственного, регионального и международного сотрудничества, необходимого для недопущения незаконной торговли табачными изделиями; осуществление международного сотрудничества в области мониторинга и сбора данных о трансграничной торговле табачными изделиями, включая незаконную торговлю, а также обмен информацией между таможенными, налоговыми и иными органами в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями; оценка эффективности мер по пресечению незаконной торговли табачными изделиями, постоянное совершенствование таких мер.
Информация: Пленарное заседание Форума будущих технологий
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)
Что считаю крайне важным: созданный задел уже позволяет снижать показатели смертности от онкологических заболеваний. Но нам, безусловно, нужно наращивать усилия в этой важнейшей сфере, продолжать начатую работу. При этом обращаю внимание коллег и в Правительстве, и в регионах Российской Федерации: все наши меры должны быть обеспечены необходимым объемом финансирования.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 05.07.2013 N 261
(ред. от 30.12.2019)
"Об утверждении методик расчета показателей для оперативной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)", "Методикой расчета показателя "Численность населения (человек)", "Методикой расчета показателя "Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин), (количество умерших на 100 тыс. человек)", "Методикой расчета показателя "Коэффициент миграции (человек на 10 тыс. человек населения)", "Методикой расчета показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте (количество умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста)", "Методикой расчета показателя "Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда", "Методикой расчета показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам", "Методикой расчета показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)", "Методикой расчета показателя "Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями", "Методикой расчета показателя "Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов)", "Методикой расчета показателя "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта РФ")
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ