Покупка компьютера с предустановленным программным обеспечением

Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка компьютера с предустановленным программным обеспечением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Интересная цитата из судебного решения: Наличие предустановленной версии (то есть устанавливаемой на новые компьютеры до продажи) не исключает необходимости подтверждения легальности установки"...Однако, как указано выше, даже в отсутствие сведений о ключе установки, подтверждение лицензионного характера использования программного продукта серии Windows для ОЕМ-версии должно быть обеспечено наличием наклеек на корпусе системного блока с указанием уникального ключа установки, что в рассматриваемом споре не установлено. Надлежащие доказательства правомерности установки программы отсутствуют. Отсутствуют наклейки, документы о приобретении программы. Как указано выше, наличие предустановленной версии (то есть устанавливаемой на новые компьютеры до продажи) не исключает необходимости подтверждения легальности установки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Стоимость ПО в налоговом учете
(Пасторин Б.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2013, N 14)
В большинстве случаев компьютеры приобретаются уже с предустановленным на них программным обеспечением, без которого они являются бесполезной грудой железа. Однако со временем такое ПО может потребовать обновления или даже замены. К тому же, отдельные программы, к примеру бухгалтерские, покупаются отдельно, и в принципе на работоспособность компьютера они никак не влияют. В экономической обоснованности расходов на "софт", который используется в предпринимательской деятельности, сомневаться не приходится. Проблема в том, что сам порядок учета таких затрат в целях налогообложения прибыли зависит от многих "вводных".

Нормативные акты

Решение Архангельского УФАС России от 10.10.2023 по делу N 321оз-23, 029/06/42-963/2023
Суть жалобы: 1) Размещенное в составе извещения обоснование невозможности соблюдения запрета, установленного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, не соответствует требованиям этого Постановления; 2) В извещении не установлено условие о возможности поставки эквивалентного товара.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как оспариваемое обоснование не содержит сведений, предусмотренных пп. "г" п. 3 Порядка, утвержденного указанным Постановлением, в отношении всех программ по классу "Операционные системы", действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе; 2) Жалоба признана необоснованной, так как приобретение эквивалента невозможно ввиду необходимости обеспечения полной совместимости с оборудованием заказчика.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии лицензионного программного обеспечения установлено в условиях поставки, которые КТРУ не регламентируются. Необходимость покупки планшетных компьютеров с предустановленным программным обеспечением вызвана тем, что оборудование и программное обеспечение являются функционально и технологически связанными между собой и рассматриваются как единый комплекс. Описание объекта закупки и условия поставки сформированы в соответствии с требованиями Заказчика к техническим характеристикам серверного оборудования и функционалу, который возможно реализовать только при использовании программного обеспечения, предустановленного и настроенного производителем оборудования. Заказчик при выборе предустановленного программного обеспечения руководствовался своими потребностями.