Покупка товарного знака НДС
Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка товарного знака НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, действующее в России под брендом международной группы компаний, учло затраты и приняло к вычету НДС по приобретению рекламных услуг и материалов. Налоговый орган пришел к выводу, что реклама приобретена в целях продвижения не самого общества на территории России, а в целях продвижения всей группы компаний в мире, поскольку в рекламе использовался единый для группы товарный знак. Налоговый орган рассчитал долю выручки общества в общемировой выручке группы и отказал в учете затрат и получении вычетов сверх соответствующей доли расходов. Суд установил, что российское общество не связано с другими компаниями, действующими под единым брендом, через корпоративные структуры, реклама была направлена только на российский рынок, организации в других странах не оказывали услуг российским клиентам. Суд признал решение инспекции недействительным, поскольку закон не допускает распределения затрат между различными организациями, если затраты понесены в действительности одним налогоплательщиком. Одновременно суд отметил, что инспекция взяла для расчета доли выручки показатели иностранных организаций из неофициальных источников (интернет-сайты) и необоснованно сопоставляла показатели отчетностей, составленных по правилам РСБУ и МСФО.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, действующее в России под брендом международной группы компаний, учло затраты и приняло к вычету НДС по приобретению рекламных услуг и материалов. Налоговый орган пришел к выводу, что реклама приобретена в целях продвижения не самого общества на территории России, а в целях продвижения всей группы компаний в мире, поскольку в рекламе использовался единый для группы товарный знак. Налоговый орган рассчитал долю выручки общества в общемировой выручке группы и отказал в учете затрат и получении вычетов сверх соответствующей доли расходов. Суд установил, что российское общество не связано с другими компаниями, действующими под единым брендом, через корпоративные структуры, реклама была направлена только на российский рынок, организации в других странах не оказывали услуг российским клиентам. Суд признал решение инспекции недействительным, поскольку закон не допускает распределения затрат между различными организациями, если затраты понесены в действительности одним налогоплательщиком. Одновременно суд отметил, что инспекция взяла для расчета доли выручки показатели иностранных организаций из неофициальных источников (интернет-сайты) и необоснованно сопоставляла показатели отчетностей, составленных по правилам РСБУ и МСФО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Будет ли организация являться налоговым агентом по НДС при приобретении товарного знака у иностранной организации (не из ЕАЭС и не состоящей на учете в налоговых органах РФ) по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Будет ли организация являться налоговым агентом по НДС при приобретении товарного знака у иностранной организации (не из ЕАЭС и не состоящей на учете в налоговых органах РФ) по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Будет ли организация являться налоговым агентом по НДС при приобретении товарного знака у иностранной организации (не из ЕАЭС и не состоящей на учете в налоговых органах РФ) по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак?
Вопрос: Об НДС при приобретении у иностранного лица услуг по предоставлению прав на использование товарного знака, оплачиваемых со счета представительства в Республике Казахстан.
(Письмо Минфина России от 12.07.2023 N 03-07-08/64906)Вопрос: Организация - резидент РФ (лицензиат) и нерезидент, находящийся под юрисдикцией иного иностранного государства (лицензиар), заключили лицензионный договор о праве использования товарного знака на территории РФ, вознаграждение по лицензионному договору может быть уплачено как от имени и за счет средств лицензиата, так и от имени и за счет средств иностранного представительства организации - резидента Республики Казахстан.
(Письмо Минфина России от 12.07.2023 N 03-07-08/64906)Вопрос: Организация - резидент РФ (лицензиат) и нерезидент, находящийся под юрисдикцией иного иностранного государства (лицензиар), заключили лицензионный договор о праве использования товарного знака на территории РФ, вознаграждение по лицензионному договору может быть уплачено как от имени и за счет средств лицензиата, так и от имени и за счет средств иностранного представительства организации - резидента Республики Казахстан.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
Приказ Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002
(с изм. от 19.06.2017)
"Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N 3756)4) исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование;
(с изм. от 19.06.2017)
"Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N 3756)4) исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование;