Покупка запчастей у физического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка запчастей у физического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", продал экскаватор. Доход от его реализации был отражен в уточненной декларации по УСН, поданной после получения запроса из налогового органа. Налоговый орган доначислил предпринимателю единый налог по УСН, сделав вывод о занижении дохода от реализации экскаватора, поскольку по дополнительному соглашению между продавцом и покупателем была изменена стоимость экскаватора, продавец вернул покупателю наличными часть ранее полученной от покупателя платы за экскаватор в связи с обнаружением недостатков в товаре. Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии подтверждения уменьшения стоимости экскаватора, поскольку данное дополнительное соглашение и акт были составлены после исполненного и прекратившего свое действие договора купли-продажи, после приобретения экскаватор использовался покупателем. Суд признал незаконным доначисление единого налога, поскольку налоговый орган не доказал занижение предпринимателем дохода, подлежащего учету при исчислении единого налога по УСН. Согласно материалам дела, организация, осуществляющая ремонт техники, бесплатно провела обследование экскаватора и составила акт о выявленных недостатках, рассчитала стоимость восстановительного ремонта, покупатель пояснил, что через 3 дня после покупки экскаватор сломался, был отремонтирован собственными силами покупателя с приобретением запчастей через Интернет у физических лиц.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", продал экскаватор. Доход от его реализации был отражен в уточненной декларации по УСН, поданной после получения запроса из налогового органа. Налоговый орган доначислил предпринимателю единый налог по УСН, сделав вывод о занижении дохода от реализации экскаватора, поскольку по дополнительному соглашению между продавцом и покупателем была изменена стоимость экскаватора, продавец вернул покупателю наличными часть ранее полученной от покупателя платы за экскаватор в связи с обнаружением недостатков в товаре. Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии подтверждения уменьшения стоимости экскаватора, поскольку данное дополнительное соглашение и акт были составлены после исполненного и прекратившего свое действие договора купли-продажи, после приобретения экскаватор использовался покупателем. Суд признал незаконным доначисление единого налога, поскольку налоговый орган не доказал занижение предпринимателем дохода, подлежащего учету при исчислении единого налога по УСН. Согласно материалам дела, организация, осуществляющая ремонт техники, бесплатно провела обследование экскаватора и составила акт о выявленных недостатках, рассчитала стоимость восстановительного ремонта, покупатель пояснил, что через 3 дня после покупки экскаватор сломался, был отремонтирован собственными силами покупателя с приобретением запчастей через Интернет у физических лиц.
Апелляционное определение Тюменского областного суда от 04.04.2022 по делу N 33-1902/2022 (УИД 72RS0013-01-2021-008487-68)
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Оснований для взыскания с ответчика стоимости ремонта транспортного средства, убытков не имеется ввиду недоказанности возникновения между сторонами каких-либо правоотношений.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Судебная коллегия полагает, что отсутствие права собственности на транспортное средство, переданное в ремонт, само по себе не исключает возникновение у лица, передавшего данное транспортное средство в ремонт по возмездному договору, статуса потребителя по отношению к лицу, производившему данный ремонт, поскольку данное лицо в случае оказания некачественных услуг вправе требовать возврата внесенных за ремонт денежных средств, иных понесенных личных расходов, однако из обстоятельств дела следует, что истцом Г.П. каких-либо денежных средств за ремонт не было уплачено, перевод денежных средств был осуществлен согласно объяснениям самого истца за приобретение запасных частей, при этом, перевод совершен на имя физического лица, а не ответчика.
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Оснований для взыскания с ответчика стоимости ремонта транспортного средства, убытков не имеется ввиду недоказанности возникновения между сторонами каких-либо правоотношений.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Судебная коллегия полагает, что отсутствие права собственности на транспортное средство, переданное в ремонт, само по себе не исключает возникновение у лица, передавшего данное транспортное средство в ремонт по возмездному договору, статуса потребителя по отношению к лицу, производившему данный ремонт, поскольку данное лицо в случае оказания некачественных услуг вправе требовать возврата внесенных за ремонт денежных средств, иных понесенных личных расходов, однако из обстоятельств дела следует, что истцом Г.П. каких-либо денежных средств за ремонт не было уплачено, перевод денежных средств был осуществлен согласно объяснениям самого истца за приобретение запасных частей, при этом, перевод совершен на имя физического лица, а не ответчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ИП приобретает комплектующие запчасти (мониторы) б/у у физлиц без документов, которые относятся к прослеживаемому товару. Далее реализует изделия организациям. Нужно ли сдавать отчет о прослеживаемости и организовывать ЭДО с конечным покупателем?
(Консультация эксперта, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9, 2022)Вопрос: ИП приобретает комплектующие запчасти (мониторы) б/у у физлиц без документов, которые относятся к прослеживаемому товару. Далее реализует изделия организациям. Нужно ли сдавать отчет о прослеживаемости и организовывать ЭДО с конечным покупателем?
(Консультация эксперта, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9, 2022)Вопрос: ИП приобретает комплектующие запчасти (мониторы) б/у у физлиц без документов, которые относятся к прослеживаемому товару. Далее реализует изделия организациям. Нужно ли сдавать отчет о прослеживаемости и организовывать ЭДО с конечным покупателем?
Статья: Некоторые вопросы освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа
(Беляев М.В., Багаутдинов Ф.Н.)
("Российская юстиция", 2019, N 12)Другой характерный пример. Подсудимые Д. и В., в частности, обвинялись в том, что, действуя в группе лиц по предварительному сговору, в сети Интернет на различных ресурсах подыскивали объявления граждан о покупке автозапчастей и деталей кузова для легковых автомобилей. После чего в ходе переписки либо телефонных переговоров, представляясь сотрудниками магазинов по продаже автозапчастей, расположенных в городах Пскове, Санкт-Петербурге, Калининграде, они убеждали граждан, заинтересованных в приобретении запчастей, перечислить на карту предоплату либо полную стоимость покупки, обещая в будущем выслать товар транспортной компанией "Деловые линии", не намереваясь выполнять взятые на себя обязательства. При этом Д. и В. приобретали сим-карты различных операторов, зарегистрированные на подставных лиц, оформляли банковские карты на неосведомленных лиц за денежное вознаграждение, используя их для дальнейшего перечисления денежных средств, впоследствии снимали поступившие от потерпевших денежные средства в банкоматах и распределяли их между собой.
(Беляев М.В., Багаутдинов Ф.Н.)
("Российская юстиция", 2019, N 12)Другой характерный пример. Подсудимые Д. и В., в частности, обвинялись в том, что, действуя в группе лиц по предварительному сговору, в сети Интернет на различных ресурсах подыскивали объявления граждан о покупке автозапчастей и деталей кузова для легковых автомобилей. После чего в ходе переписки либо телефонных переговоров, представляясь сотрудниками магазинов по продаже автозапчастей, расположенных в городах Пскове, Санкт-Петербурге, Калининграде, они убеждали граждан, заинтересованных в приобретении запчастей, перечислить на карту предоплату либо полную стоимость покупки, обещая в будущем выслать товар транспортной компанией "Деловые линии", не намереваясь выполнять взятые на себя обязательства. При этом Д. и В. приобретали сим-карты различных операторов, зарегистрированные на подставных лиц, оформляли банковские карты на неосведомленных лиц за денежное вознаграждение, используя их для дальнейшего перечисления денежных средств, впоследствии снимали поступившие от потерпевших денежные средства в банкоматах и распределяли их между собой.
Нормативные акты
Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"3. Организации потребительской кооперации имеют право приобретать в порядке оптовой торговли у государственных предприятий и организаций, у других кооперативных, общественных организаций и граждан, а также в установленном порядке в розничной торговой сети как за наличный, так и за безналичный расчет товары народного потребления, сырье, топливо, материалы, транспортные средства, оборудование, запасные части, инструмент, полуфабрикаты и другие изделия.
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"3. Организации потребительской кооперации имеют право приобретать в порядке оптовой торговли у государственных предприятий и организаций, у других кооперативных, общественных организаций и граждан, а также в установленном порядке в розничной торговой сети как за наличный, так и за безналичный расчет товары народного потребления, сырье, топливо, материалы, транспортные средства, оборудование, запасные части, инструмент, полуфабрикаты и другие изделия.
Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")4.1. Для осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения государственным посредникам разрешается приобретение запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, в том числе из наличия федеральных органов исполнительной власти, в целях поставки такой продукции в иностранные государства или создания ее временных запасов на их территориях.
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")4.1. Для осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения государственным посредникам разрешается приобретение запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, в том числе из наличия федеральных органов исполнительной власти, в целях поставки такой продукции в иностранные государства или создания ее временных запасов на их территориях.