Покупка земли дендрологического парка
Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка земли дендрологического парка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые особенности становления и развития отечественного законодательства о собственности
(Згонников П.П.)
("Российская юстиция", 2018, N 3)В-пятых, указами Президента России: а) "О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий", ст. 1 которого устанавливала: "Предоставить право гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий в соответствии с "Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", а также при расширении и дополнительном строительстве объектов этих предприятий наряду с арендой земельных участков приобретать их в собственность"; б) "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставлении гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", в ст. 2 которого указывалось, что не подлежат продаже: земли общего пользования в населенных пунктах (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи); земли заповедников, памятников природы, национальных и дендрологических парков, ботанических садов; земли оздоровительного и историко-культурного назначения; земли, предоставленные для ведения сельского хозяйства, использования и охраны недр; земли, зараженные опасными веществами и подверженные биогенному заражению; земельные участки, находящиеся во временном пользовании; в) "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками", в ст. 1 которого указывалось, что органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга: в 2-месячный срок определить потребность граждан в получении за плату и бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей; обеспечивать выделение земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства из фондов перераспределения земель по мере поступления заявок в первую очередь военнослужащим, уволенным в запас, и членам их семей.
(Згонников П.П.)
("Российская юстиция", 2018, N 3)В-пятых, указами Президента России: а) "О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий", ст. 1 которого устанавливала: "Предоставить право гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий в соответствии с "Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", а также при расширении и дополнительном строительстве объектов этих предприятий наряду с арендой земельных участков приобретать их в собственность"; б) "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставлении гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", в ст. 2 которого указывалось, что не подлежат продаже: земли общего пользования в населенных пунктах (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи); земли заповедников, памятников природы, национальных и дендрологических парков, ботанических садов; земли оздоровительного и историко-культурного назначения; земли, предоставленные для ведения сельского хозяйства, использования и охраны недр; земли, зараженные опасными веществами и подверженные биогенному заражению; земельные участки, находящиеся во временном пользовании; в) "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками", в ст. 1 которого указывалось, что органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга: в 2-месячный срок определить потребность граждан в получении за плату и бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей; обеспечивать выделение земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства из фондов перераспределения земель по мере поступления заявок в первую очередь военнослужащим, уволенным в запас, и членам их семей.
"Ограничения в гражданском праве России"
(Андреев Ю.Н.)
("Юридический центр Пресс", 2011)В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий <1> от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима <2>. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются: 1) предоставление садоводческих и дачных участков; 2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами; 3) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог; 4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами (п. 7 ст. 95 ЗК РФ). В границах национальных парков допускается в отдельных случаях наличие земельных участков собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель (п. 6 ст. 95 ЗК РФ).
(Андреев Ю.Н.)
("Юридический центр Пресс", 2011)В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий <1> от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима <2>. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются: 1) предоставление садоводческих и дачных участков; 2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами; 3) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог; 4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами (п. 7 ст. 95 ЗК РФ). В границах национальных парков допускается в отдельных случаях наличие земельных участков собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель (п. 6 ст. 95 ЗК РФ).
Нормативные акты
Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 19.10.1994 N 1049-р
(ред. от 28.08.1998)
"О порядке реализации Указа Президента РФ от 22.07.1994 N 1535 в части продажи и сдачи в аренду земельных участков"2.1. Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо заключают договоры долгосрочной аренды (с правом приобретения в собственность).
(ред. от 28.08.1998)
"О порядке реализации Указа Президента РФ от 22.07.1994 N 1535 в части продажи и сдачи в аренду земельных участков"2.1. Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо заключают договоры долгосрочной аренды (с правом приобретения в собственность).
Приказ МПР РФ от 11.04.2003 N 296
(ред. от 03.03.2011)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Плещеево озеро"Общая площадь национального парка в границах, установленных в соответствии с вышеуказанными правоудостоверяющими документами, составляет 23573 га, в том числе 1803 га земель других собственников и пользователей, включенных в границы территории национального парка без изъятия этих земель из хозяйственной эксплуатации. Национальный парк имеет исключительное право приобретения указанных земель за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников.
(ред. от 03.03.2011)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Плещеево озеро"Общая площадь национального парка в границах, установленных в соответствии с вышеуказанными правоудостоверяющими документами, составляет 23573 га, в том числе 1803 га земель других собственников и пользователей, включенных в границы территории национального парка без изъятия этих земель из хозяйственной эксплуатации. Национальный парк имеет исключительное право приобретения указанных земель за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников.