Полигон тбо как объект недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Полигон тбо как объект недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оценка муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2024)Между тем на торги выставлено сооружение - полигон твердых бытовых отходов...
(КонсультантПлюс, 2024)Между тем на торги выставлено сооружение - полигон твердых бытовых отходов...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Предмет договора аренды и его изменение
(КонсультантПлюс, 2024)...суды... пришли к обоснованному выводу о том, что после государственной регистрации права на единый недвижимый комплекс стороны дополнительным соглашением к договору аренды привели в соответствие договор, исключив из него объект недвижимости "биотермическая яма" и включив в договор "единый недвижимый комплекс - полигон твердых коммунальных отходов" (состоящий из двух объектов - биотермическая яма и ограждение биотермической ямы), что не привело к изменению существа предмета аренды..."
(КонсультантПлюс, 2024)...суды... пришли к обоснованному выводу о том, что после государственной регистрации права на единый недвижимый комплекс стороны дополнительным соглашением к договору аренды привели в соответствие договор, исключив из него объект недвижимости "биотермическая яма" и включив в договор "единый недвижимый комплекс - полигон твердых коммунальных отходов" (состоящий из двух объектов - биотермическая яма и ограждение биотермической ямы), что не привело к изменению существа предмета аренды..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовой режим объектов размещения отходов"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Так, например, Арбитражный суд Поволжского округа в Постановлении от 30.03.2017 N Ф06-18089/2017 по делу N А12-30368/2015 пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания права собственности на спорный объект (полигон ТБО) в порядке статьи 222 ГК РФ на том основании, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество предприняло все необходимые меры для осуществления строительства полигона ТБО как объекта недвижимости в установленном законом порядке, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о безопасности возведенного объекта для жизни и здоровья граждан.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Так, например, Арбитражный суд Поволжского округа в Постановлении от 30.03.2017 N Ф06-18089/2017 по делу N А12-30368/2015 пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания права собственности на спорный объект (полигон ТБО) в порядке статьи 222 ГК РФ на том основании, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество предприняло все необходимые меры для осуществления строительства полигона ТБО как объекта недвижимости в установленном законом порядке, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о безопасности возведенного объекта для жизни и здоровья граждан.
"Муниципальные образования как субъекты гражданского права: монография"
(Канаев Ю.Н.)
("Юстицинформ", 2020)Кроме того, на практике нередки обратные ситуации, когда, например, органами местного самоуправления заключается договор (инвестиционное соглашение, муниципальный контракт на выполнение работ (оказание услуг) и т.п.), предусматривающий, в частности, положение о переходе в долевую собственность сторон такого договора по окончании реконструкции объекта (здания и т.д.). При этом на самом деле такой договор по существу является концессионным соглашением. Так, по результатам проведенного конкурса заключен муниципальный контракт по организации сортировки и утилизации (захоронения) твердых и крупногабаритных бытовых отходов на территории муниципального образования. Исходя из анализа условий контракта, суд пришел к выводу о том, что в отношении спорного объекта недвижимого имущества заключено концессионное соглашение, правовое регулирование которого осуществляется на основании Закона о концессионных соглашениях. Поскольку спорные условия контракта предусматривают возникновение права долевой собственности подрядчика и заказчика на объекты недвижимости, переданные в безвозмездное пользование подрядчику, в случае их реконструкции, а также устанавливают право собственности подрядчика на построенные им за счет собственных средств объекты, суд на основании ст. ст. 168, 180 ГК РФ признал указанные условия контракта не соответствующими положениям Закона и недействительными <283>. По другому делу суд также правомерно удовлетворил требование о признании ничтожными пункта договора о реконструкции нежилого здания, расположенного на полигоне твердых бытовых отходов, соглашения об определении долей в праве долевой собственности на здание, договора купли-продажи доли, применении последствий их недействительности, так как заключенный муниципальный контракт на организацию и утилизацию отходов по своей природе является концессионным соглашением; возникновение же права долевой собственности муниципального образования и концессионера на реконструированный объект является незаконным. Как справедливо указал суд, положения Закона о концессионных соглашениях направлены на сохранение государственной и муниципальной собственности на объекты, в том числе системы коммунальной инфраструктуры, объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов. Наличие указанных объектов в собственности муниципальных образований является необходимым условием обеспечения их нормальной жизнедеятельности <284>. И еще один судебный прецедент: установив, что инвестиционное соглашение предусматривает возникновение права собственности на созданные в процессе реализации инвестиционного проекта объекты недвижимости (объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов) у инвестора, суд в силу ст. ст. 168, 180 ГК РФ признал указанное условие соглашения недействительным (ничтожным), как не соответствующее положениям Закона (ч. ч. 1, 10 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях) <285>.
(Канаев Ю.Н.)
("Юстицинформ", 2020)Кроме того, на практике нередки обратные ситуации, когда, например, органами местного самоуправления заключается договор (инвестиционное соглашение, муниципальный контракт на выполнение работ (оказание услуг) и т.п.), предусматривающий, в частности, положение о переходе в долевую собственность сторон такого договора по окончании реконструкции объекта (здания и т.д.). При этом на самом деле такой договор по существу является концессионным соглашением. Так, по результатам проведенного конкурса заключен муниципальный контракт по организации сортировки и утилизации (захоронения) твердых и крупногабаритных бытовых отходов на территории муниципального образования. Исходя из анализа условий контракта, суд пришел к выводу о том, что в отношении спорного объекта недвижимого имущества заключено концессионное соглашение, правовое регулирование которого осуществляется на основании Закона о концессионных соглашениях. Поскольку спорные условия контракта предусматривают возникновение права долевой собственности подрядчика и заказчика на объекты недвижимости, переданные в безвозмездное пользование подрядчику, в случае их реконструкции, а также устанавливают право собственности подрядчика на построенные им за счет собственных средств объекты, суд на основании ст. ст. 168, 180 ГК РФ признал указанные условия контракта не соответствующими положениям Закона и недействительными <283>. По другому делу суд также правомерно удовлетворил требование о признании ничтожными пункта договора о реконструкции нежилого здания, расположенного на полигоне твердых бытовых отходов, соглашения об определении долей в праве долевой собственности на здание, договора купли-продажи доли, применении последствий их недействительности, так как заключенный муниципальный контракт на организацию и утилизацию отходов по своей природе является концессионным соглашением; возникновение же права долевой собственности муниципального образования и концессионера на реконструированный объект является незаконным. Как справедливо указал суд, положения Закона о концессионных соглашениях направлены на сохранение государственной и муниципальной собственности на объекты, в том числе системы коммунальной инфраструктуры, объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов. Наличие указанных объектов в собственности муниципальных образований является необходимым условием обеспечения их нормальной жизнедеятельности <284>. И еще один судебный прецедент: установив, что инвестиционное соглашение предусматривает возникновение права собственности на созданные в процессе реализации инвестиционного проекта объекты недвижимости (объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов) у инвестора, суд в силу ст. ст. 168, 180 ГК РФ признал указанное условие соглашения недействительным (ничтожным), как не соответствующее положениям Закона (ч. ч. 1, 10 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях) <285>.
Нормативные акты
<Письмо> Росавиации от 03.08.2018 N Исх-19400/04
<О подготовке проектов решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации>Предлагается указать запрет размещения полигонов ТБО, скотобоен, ферм, скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, объектов сортировки мусора, рыбных хозяйств и пр.
<О подготовке проектов решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации>Предлагается указать запрет размещения полигонов ТБО, скотобоен, ферм, скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, объектов сортировки мусора, рыбных хозяйств и пр.
Приказ Росавиации от 13.10.2023 N 892-П
"Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2023 N 75794)Перечень ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности
"Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Москва (Домодедово)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2023 N 75794)Перечень ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности