Полис осаго без техосмотра
Подборка наиболее важных документов по запросу Полис осаго без техосмотра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 N 17АП-6968/2023(1)-АК по делу N А50-16686/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления финансового управляющего о признании недействительным договора купли-продажи автомобиля.
Решение: Определение оставлено без изменения.Ссылка апеллянта на оформление полиса ОСАГО до момента реализации спорного автомобиля ответчику также не свидетельствует об исправности спорного автомобиля. С учетом внесенных в Федеральный закон "Об ОСАГО" изменений, для оформления полиса необходимо предоставление документов на машину и удостоверяющих личность владельца. При продлении полиса автогражданской ответственности без смены собственника проходить технический осмотр транспортного средства не требуется.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления финансового управляющего о признании недействительным договора купли-продажи автомобиля.
Решение: Определение оставлено без изменения.Ссылка апеллянта на оформление полиса ОСАГО до момента реализации спорного автомобиля ответчику также не свидетельствует об исправности спорного автомобиля. С учетом внесенных в Федеральный закон "Об ОСАГО" изменений, для оформления полиса необходимо предоставление документов на машину и удостоверяющих личность владельца. При продлении полиса автогражданской ответственности без смены собственника проходить технический осмотр транспортного средства не требуется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: У каких фирм и ИП могут "мобилизовать" машину на нужды армии
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 10)P.S. Согласно проекту приказа Минобороны четырехлетней давности в список транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах, включаются автомобили категории технического регламента Таможенного союза "M1". В эту категорию входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения. Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь - автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 ("Патриот"). Подчеркивается, что мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства. При этом мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений, указано в проекте. В мирное же время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра, и отметят наличие полиса ОСАГО.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 10)P.S. Согласно проекту приказа Минобороны четырехлетней давности в список транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах, включаются автомобили категории технического регламента Таможенного союза "M1". В эту категорию входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения. Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь - автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 ("Патриот"). Подчеркивается, что мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства. При этом мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений, указано в проекте. В мирное же время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра, и отметят наличие полиса ОСАГО.
Ситуация: В каких случаях необходима доверенность на автомобиль?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)При управлении транспортным средством водитель, не являющийся собственником автомобиля, не обязан иметь при себе доверенность на автомобиль. Ему достаточно иметь полис ОСАГО (п. 2.1.1(1) ПДД РФ; п. 2 ст. 15 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)При управлении транспортным средством водитель, не являющийся собственником автомобиля, не обязан иметь при себе доверенность на автомобиль. Ему достаточно иметь полис ОСАГО (п. 2.1.1(1) ПДД РФ; п. 2 ст. 15 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ
(ред. от 31.12.2014)
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"б) абзац первый части 2 после слов "не имеющим при себе" дополнить словами "талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а";
(ред. от 31.12.2014)
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"б) абзац первый части 2 после слов "не имеющим при себе" дополнить словами "талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а";
Распоряжение Минтранса РФ от 08.10.2003 N АК-25-р
"Об утверждении Примерной должностной инструкции водителя троллейбуса"Водитель должен также проверить наличие действительного талона государственного технического осмотра, который хранится в книге троллейбуса, и полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
"Об утверждении Примерной должностной инструкции водителя троллейбуса"Водитель должен также проверить наличие действительного талона государственного технического осмотра, который хранится в книге троллейбуса, и полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.