Политика конфиденциальности для сайта

Подборка наиболее важных документов по запросу Политика конфиденциальности для сайта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Модернизация положений о договоре коммерческой концессии в рамках цифровой экономики
(Мжаванадзе В.Э.)
("Цивилист", 2023, N 2)
Иная важная коллизия технологии и закона проявляется в гл. 3 ФЗ N 152. Инструментом регулирования взаимоотношений со стороны субъекта персональных данных является согласие на обработку персональных данных, для получения которого требуется информирование пользователей о целях обработки данных, конкретизации непосредственно используемых данных. При этом реализация данных прав субъекта персональных данных не представляется возможной. Выше мы уже перечисляли некоторые особенности big data, которые и осложняют право субъекта персональных данных на достаточное информирование ввиду их огромного объема. Исследование американских ученых доказало, что детальный анализ политики конфиденциальности на различных веб-сайтах у рядового пользователя займет примерно 8 суток <17>.
Статья: Правовой статус и принципы использования технологии больших данных (Big Data)
(Кириллова Е.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)
Международное законодательство содержит нормы, в соответствии с которыми за нарушение использования персональных данных клиентов предусматривается административная ответственность, при этом в некоторых странах Западной Европы сумма штрафов исчисляется крупными цифрами. Тем не менее данные клиентов в электронном виде, которые получены заинтересованными лицами, часто используются без обеспечения конфиденциальности. Клиенты, предоставляя свои данные, не задумываются о последствиях, принцип информирования клиента об использовании его персональных данных соблюдается номинально: на сайте размещается соглашение о политике конфиденциальности, которое и подписывают клиенты, как правило, даже не читая, таким образом они дают свое согласие на использование, обмен, продажу персональной информации. Кроме этого, граждане приобретают SIM-карты, получают бонусные карты в магазинах, создают учетные записи в социальных сетях, и так персональные сведения попадают к заинтересованным лицам, которые используют их в интересах своего бизнеса. Сами люди иногда даже не отдают себе отчета в том, как оставляют "цифровые следы", - именно так персональную информацию в электронном виде стали называть многие специалисты <3>. Кроме личной информации, заинтересованные компании могут получать информацию и о передвижениях, транзакциях и других действиях, при которых личные данные не используются, но используются другие идентификаторы, в которых заинтересованы сервисы бизнеса.

Нормативные акты

Постановление Ярославского межрегионального УФАС России от 04.04.2024 по делу N 076/04/14.3-335/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Сам факт посещения сайта ООО "ЭА" не подтверждает согласие на получение рекламы, поскольку отражает волеизъявление абонента (или лица, действующего в его интересах) исключительно на аккредитацию на электронной торговой площадке, при этом предусмотренное соглашением автоматически действующее независимо от волеизъявления абонента (или лица, действующего в его интересах) согласие на получение рекламы и порядок посещения сайта (политика конфиденциальности) вынуждает его получать смс-сообщения рекламного характера.
Постановление Ярославского межрегионального УФАС России от 04.04.2024 по делу N 076/04/14.3-338/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Сам факт посещения сайта ООО "ЭА" не подтверждает согласие на получение рекламы, поскольку отражает волеизъявление абонента (или лица, действующего в его интересах) исключительно на аккредитацию на электронной торговой площадке, при этом предусмотренное соглашением автоматически действующее независимо от волеизъявления абонента (или лица, действующего в его интересах) согласие на получение рекламы и порядок посещения сайта (политика конфиденциальности) вынуждает его получать смс-сообщения рекламного характера.