Политика обеспечения безопасности персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Политика обеспечения безопасности персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: (Анти)социальный мониторинг: право и (или) целесообразность?
(Савельев А.И.)
("Закон", 2020, N 8)Подробно объем собираемых данных и порядок их обработки раскрыт в Политике конфиденциальности в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных, обрабатываемых в мобильном приложении "Социальный мониторинг" <26>. Алгоритм контроля за соблюдением гражданами режима повышенной готовности посредством данного приложения определен в Порядке применения технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием мобильного приложения "Социальный мониторинг" <27>. Рассмотрим эти документы подробнее.
(Савельев А.И.)
("Закон", 2020, N 8)Подробно объем собираемых данных и порядок их обработки раскрыт в Политике конфиденциальности в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных, обрабатываемых в мобильном приложении "Социальный мониторинг" <26>. Алгоритм контроля за соблюдением гражданами режима повышенной готовности посредством данного приложения определен в Порядке применения технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием мобильного приложения "Социальный мониторинг" <27>. Рассмотрим эти документы подробнее.
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)Ник Бостром отмечает, что правовая система является самым близким аналогом системы правил, регулирующих действия сверхразума <13>. Это замечание вполне резонно, если принять во внимание, что ИИ может быть использован для регулирования злободневных социальных проблем: безопасности, обеспечения конфиденциальности личных данных, разработки эффективной политики в сфере развития инноваций, привлечения к гражданской и уголовной ответственности, сертификации систем искусственного интеллекта, негативного влияния систем искусственного интеллекта на количество рабочих мест для людей <14> (данные доклада "Искусственный интеллект и жизнь в 2030 г.", подготовленного в Стэнфордском университете в 2016 г.).
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)Ник Бостром отмечает, что правовая система является самым близким аналогом системы правил, регулирующих действия сверхразума <13>. Это замечание вполне резонно, если принять во внимание, что ИИ может быть использован для регулирования злободневных социальных проблем: безопасности, обеспечения конфиденциальности личных данных, разработки эффективной политики в сфере развития инноваций, привлечения к гражданской и уголовной ответственности, сертификации систем искусственного интеллекта, негативного влияния систем искусственного интеллекта на количество рабочих мест для людей <14> (данные доклада "Искусственный интеллект и жизнь в 2030 г.", подготовленного в Стэнфордском университете в 2016 г.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О транспортной безопасности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1.4) аттестующие организации - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
(ред. от 08.08.2024)
"О транспортной безопасности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1.4) аттестующие организации - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
Федеральный закон от 29.12.2022 N 572-ФЗ
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"1) на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц в целях:
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"1) на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц в целях: