Полномочия администрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Сельское поселение
(КонсультантПлюс, 2025)Во исполнение приведенных нормативных предписаний уставом сельского поселения предусмотрено, что участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО относится к полномочиям администрации этого сельского поселения; в пределах своих полномочий администрация поселения участвует в организации деятельности по накоплению ТКО.
(КонсультантПлюс, 2025)Во исполнение приведенных нормативных предписаний уставом сельского поселения предусмотрено, что участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО относится к полномочиям администрации этого сельского поселения; в пределах своих полномочий администрация поселения участвует в организации деятельности по накоплению ТКО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как определяется структура органов местного самоуправления?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ч. 2 - 4 указанной статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с Законом о местном самоуправлении в системе публичной власти. В случаях, предусмотренных указанным Законом, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ с учетом требований Закона о местном самоуправлении в системе публичной власти.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ч. 2 - 4 указанной статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с Законом о местном самоуправлении в системе публичной власти. В случаях, предусмотренных указанным Законом, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ с учетом требований Закона о местном самоуправлении в системе публичной власти.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Является ли изменением договора аренды пересчет арендной платы в соответствии с предусмотренным механизмом ее исчисления
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.10 решения Пронской районной Думы муниципального образования - Пронский район от 26.01.2006 N 7/40 "О Положении об аренде земельных участков и порядке расчета арендной платы на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район" арендная плата за пользование земельным участком рассчитывается на основании действующих ставок земельного налога (из расчета кадастровой стоимости) и коэффициентов, утвержденных Пронской районной Думой. Установление или выбор удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка и иных его экономических характеристик не относится к полномочиям Администрации МО - Пронский муниципальный район Рязанской области.
Является ли изменением договора аренды пересчет арендной платы в соответствии с предусмотренным механизмом ее исчисления
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.10 решения Пронской районной Думы муниципального образования - Пронский район от 26.01.2006 N 7/40 "О Положении об аренде земельных участков и порядке расчета арендной платы на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район" арендная плата за пользование земельным участком рассчитывается на основании действующих ставок земельного налога (из расчета кадастровой стоимости) и коэффициентов, утвержденных Пронской районной Думой. Установление или выбор удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка и иных его экономических характеристик не относится к полномочиям Администрации МО - Пронский муниципальный район Рязанской области.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Обзор: "Новый закон о местном самоуправлении: основные изменения"
(КонсультантПлюс, 2025)Территориальные органы местной администрации
(КонсультантПлюс, 2025)Территориальные органы местной администрации
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Так, к полномочиям администрации города Ханты-Мансийска отнесены: осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств города; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета города; разработка порядка и обеспечение планирования, осуществление и мониторинг закупок, а также контроль в сфере закупок для нужд города (ст. 51 Устава <1>); контроль в пределах своей компетенции за соблюдением муниципальных правовых актов (ст. 59 Устава). В структуре администрации города создано контрольно-ревизионное управление, входящее в состав департамента управления финансами, которое осуществляет функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Так, к полномочиям администрации города Ханты-Мансийска отнесены: осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств города; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета города; разработка порядка и обеспечение планирования, осуществление и мониторинг закупок, а также контроль в сфере закупок для нужд города (ст. 51 Устава <1>); контроль в пределах своей компетенции за соблюдением муниципальных правовых актов (ст. 59 Устава). В структуре администрации города создано контрольно-ревизионное управление, входящее в состав департамента управления финансами, которое осуществляет функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Статья: Статьи 135.4 и 214.2 НК РФ, новая форма: об изменениях в налогообложении процентов по вкладам
(Ершов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Законом N 259-ФЗ также введена новая санкция для кредитных организаций и банков, которая регламентирована ст. 135.4 НК РФ. Ответственность установлена за непредставление банком, находящимся на территории Российской Федерации, либо Банком России, либо государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" в отношении банков (в случае если указанная государственная корпорация осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) налоговому органу в установленный срок информации о суммах выплаченных процентов по вкладам (остаткам на счетах), предусмотренной ст. 214.2 НК РФ, в отношении каждого физического лица.
(Ершов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Законом N 259-ФЗ также введена новая санкция для кредитных организаций и банков, которая регламентирована ст. 135.4 НК РФ. Ответственность установлена за непредставление банком, находящимся на территории Российской Федерации, либо Банком России, либо государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" в отношении банков (в случае если указанная государственная корпорация осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) налоговому органу в установленный срок информации о суммах выплаченных процентов по вкладам (остаткам на счетах), предусмотренной ст. 214.2 НК РФ, в отношении каждого физического лица.
Статья: Вопросы правового закрепления финансово-контрольных полномочий органов федеральной территории "Сириус"
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Устав ФТ "Сириус" определяет статус и закрепляет полномочия Совета территории в сфере публичных финансов (ст. 23), финансово-контрольные полномочия администрации ФТ "Сириус" (п. 12, 25, 26 ст. 34) и Контрольно-счетной палаты (ст. 35), которая является субъектом права законодательной инициативы по вопросам своей компетенции (п. 6 ст. 39). Такой элемент ее правового статуса, на наш взгляд, очень важен в аспекте повышения эффективности финансово-контрольной деятельности, о котором непрестанно говорят на разноуровневых мероприятиях соответствующей тематики. Наделение и федеральной Счетной палаты, и региональных палат подобным правом является вполне уместным и отвечающим принципам организации и осуществления контроля законности и эффективности использования средств бюджетов национальной бюджетной системы.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Устав ФТ "Сириус" определяет статус и закрепляет полномочия Совета территории в сфере публичных финансов (ст. 23), финансово-контрольные полномочия администрации ФТ "Сириус" (п. 12, 25, 26 ст. 34) и Контрольно-счетной палаты (ст. 35), которая является субъектом права законодательной инициативы по вопросам своей компетенции (п. 6 ст. 39). Такой элемент ее правового статуса, на наш взгляд, очень важен в аспекте повышения эффективности финансово-контрольной деятельности, о котором непрестанно говорят на разноуровневых мероприятиях соответствующей тематики. Наделение и федеральной Счетной палаты, и региональных палат подобным правом является вполне уместным и отвечающим принципам организации и осуществления контроля законности и эффективности использования средств бюджетов национальной бюджетной системы.
Статья: Полномочия по изданию актов местной администрации
(Роньжина О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)"Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6
(Роньжина О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)"Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6
Статья: Проблемы правотворческой деятельности органов местного самоуправления
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Ниже в иерархии муниципальных правовых актов располагаются правовые акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления. Для населения наиболее существенны правовые акты местной администрации как исполнительно-распорядительного органа, чья основная функция - осуществление повседневной управленческой, организационной деятельности <9>. Согласно ст. 43 Федерального закона N 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения местной администрации. "Полномочия главы местной администрации" и "полномочия местной администрации" - это не тождественные понятия. Например, как следует из ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ, представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы местной администрации о результатах его деятельности, деятельности местной администрации. Издавая распоряжение по вопросу, который относится к полномочиям администрации, но не принадлежит к компетенции ее руководителя, последний выходит за пределы своих полномочий <10>.
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Ниже в иерархии муниципальных правовых актов располагаются правовые акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления. Для населения наиболее существенны правовые акты местной администрации как исполнительно-распорядительного органа, чья основная функция - осуществление повседневной управленческой, организационной деятельности <9>. Согласно ст. 43 Федерального закона N 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения местной администрации. "Полномочия главы местной администрации" и "полномочия местной администрации" - это не тождественные понятия. Например, как следует из ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ, представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы местной администрации о результатах его деятельности, деятельности местной администрации. Издавая распоряжение по вопросу, который относится к полномочиям администрации, но не принадлежит к компетенции ее руководителя, последний выходит за пределы своих полномочий <10>.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- по своей правовой природе АНО фактически является муниципальным автономным учреждением и осуществляет полномочия Администрации МО города в сфере организации благоустройства территории города;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- по своей правовой природе АНО фактически является муниципальным автономным учреждением и осуществляет полномочия Администрации МО города в сфере организации благоустройства территории города;
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Земельный комитет создан в целях осуществления муниципального земельного контроля, организации землеустройства и учета муниципальных земель, реализации полномочий Администрации города Екатеринбурга по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Земельный комитет создан в целях осуществления муниципального земельного контроля, организации землеустройства и учета муниципальных земель, реализации полномочий Администрации города Екатеринбурга по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Статья: Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования (города, района)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 12)II. Полномочия органов администрации муниципального
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 12)II. Полномочия органов администрации муниципального
Статья: Полномочия главы администрации и представительного органа муниципального образования в механизме приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства: проблемы взаимодействия
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)"Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)"Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12
Статья: Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном уровне
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Полномочия органов управления администрации
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Полномочия органов управления администрации