Полномочия члена избирательной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия члена избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 29 "Статус членов комиссий" Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации""Таким образом, по смыслу положений пункта 19 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, исключается возможность увольнения по инициативе работодателя в связи с сокращением численности и штата работников любого лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, в течение всего срока его полномочий (равно как и увольнение лица, исполняющего с правом совещательного голоса полномочия члена избирательной комиссии в период избирательной кампании)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Таким образом, в силу прямого указания п. 15 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." государственную (муниципальную) должность замещают только члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающие в соответствующих комиссиях на постоянной (штатной) основе, что, однако, противоречит положениям иных нормативных правовых актов. С позиции системного подхода отнесение членов избирательных комиссий с правом решающего голоса к лицам, замещающим государственные (муниципальные) должности, независимо от основы замещения соответствующей должности, представляется нам более предпочтительным и отвечающим целям унификации антикоррупционных стандартов. Как отмечалось выше, полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса равнозначны. С точки зрения уголовного законодательства члены избирательных комиссий, вне зависимости от основы замещения должности, являются субъектом должностных преступлений, предусмотренных гл. 30 УК РФ, то есть лицами, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти в органах публичной власти.
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Таким образом, в силу прямого указания п. 15 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." государственную (муниципальную) должность замещают только члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающие в соответствующих комиссиях на постоянной (штатной) основе, что, однако, противоречит положениям иных нормативных правовых актов. С позиции системного подхода отнесение членов избирательных комиссий с правом решающего голоса к лицам, замещающим государственные (муниципальные) должности, независимо от основы замещения соответствующей должности, представляется нам более предпочтительным и отвечающим целям унификации антикоррупционных стандартов. Как отмечалось выше, полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса равнозначны. С точки зрения уголовного законодательства члены избирательных комиссий, вне зависимости от основы замещения должности, являются субъектом должностных преступлений, предусмотренных гл. 30 УК РФ, то есть лицами, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти в органах публичной власти.
Статья: Член избирательной комиссии с правом решающего голоса: правовой статус и проблемы совершенствования деятельности
(Макарцев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Широкие полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса должны предполагать не только права, но и ответственность за недопустимо низкую эффективность деятельности данного лица (например, за невыполнение или непрофессиональное выполнение поручений председателя комиссии и решений избирательной комиссии, за участие в принятии решений комиссии в нарушение действующих норм права, которые в дальнейшем обжалуются в судебном порядке и подлежат отмене).
(Макарцев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Широкие полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса должны предполагать не только права, но и ответственность за недопустимо низкую эффективность деятельности данного лица (например, за невыполнение или непрофессиональное выполнение поручений председателя комиссии и решений избирательной комиссии, за участие в принятии решений комиссии в нарушение действующих норм права, которые в дальнейшем обжалуются в судебном порядке и подлежат отмене).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 24. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 24. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"3. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в пункте 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы.
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"3. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в пункте 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы.