Полномочия департамента градостроительства самара
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия департамента градостроительства самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.10.2022 по делу N 88-22419/2022
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Переустройство и перепланировка помещений.
Требования: 1) О сохранении нежилого помещения в перепланированном состоянии; 2) О признании права собственности на нежилые помещения; 3) О погашении в ЕГРН реестровой записи о правах на нежилое помещение.
Обстоятельства: Реконструкция нежилого помещения истца повлекла за собой использование общего имущества собственников многоквартирного дома; отсутствуют доказательства соблюдения порядка обращения в компетентные органы для получения разрешения на реконструкцию, и проектная документация, соответствующая установленным требованиям.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.20.05.2017 г. Управлением Росреестра по Самарской области вынесено уведомление N 63/001/306/2017-36 об отказе А.В. в государственной регистрации прав, поскольку при сравнение плана образованных нежилых помещений и плана ранее существовавшего объекта позволяет сделать вывод, что новые помещения 3 этажа на отм. + 12,400 и 3 этажа на отм. + 15,950 образованы путем выполнения перекрытий и ограждающих конструкций. Учитывая характер проведенных строительных работ, можно сделать вывод, как о существенном изменении существовавшего объекта недвижимого имущества, так и о фактическом создании новых объектов недвижимого имущества. В соответствии с подпунктом 4 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 г. утвержден Перечень работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и, следовательно, требуют для их проведения выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Согласно представленного на государственную регистрацию письму Департамента градостроительства г.о. Самара от 21 декабря 2016 г. N Д05-01-01/-14502-0-1 и заключениям от 14 марта 2017 г. N Д05-01-01/14502-1-1 и от 18 мая 2017 г. N Д05-01-01/4994-0-1, в реконструированном нежилом помещении площадью 828,9 кв. м, разделенном на нежилые помещения площадью 140,1; 45,4; 26,5; 31,9; 51; 42,; 38,0; 35,5; 32,7; 32,9; 35,4; 46,9; 44,4; 42,5; 33,5; 73,6; 76,8; 74,3; 72,6 кв. м, среди прочих, были выполнены, в том числе, следующие работы: демонтаж перегородок между помещениями; возведение перегородок для образования новых помещений; демонтаж и монтаж лестниц; установка колонн; выполнение перекрытий. Согласно Перечню, утвержденному Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 г., осуществление такого рода работ оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, и следовательно, требует для их проведения выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию (п. п. 2.1, 7.2 раздела III). Однако, разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта недвижимого имущества по вышеуказанному адресу в Управление Росреестра по Самарской области не поступало. Согласно полученному ответу на запрос от 22 февраля 2017 N 3-984 Министерство строительство Самарской области сообщило, что разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не выдавалось. При этом, письмо Департамента градостроительства г.о. Самара от 21 декабря 2016 г. N Д05-01-01/-14502-0-1 и заключения от 14 марта 2017 г. N Д05-01-01/14502-1-1 и от 18 мая 2017 г. N Д05-01-01/4994-0-1 не могут быть приняты во внимание как документы, подтверждающие законность проведенной реконструкции, по следующим причинам. Согласно правовой позиции Арбитражного суда Самарской области, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда (изложенной, в частности, в судебных актах от 30 ноября 2016 г. и от 21 февраля 2017 г. по делу N А55-16175/2016) письмо Департамента градостроительства г.о. Самара об отсутствии необходимости получения разрешения на реконструкцию не может являться надлежащим доказательством, подтверждающим факт отсутствия необходимости получения разрешения на строительство, поскольку вопросы о необходимости, либо об отсутствии необходимости получения разрешения на реконструкцию в компетенцию Департамента градостроительства г.о. Самара не входит, что подтверждается постановлением Администрации г.о. Самара от 17 декабря 2010 г. N 1762 "О конкретизации полномочий департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в сфере градостроительной деятельности". Судебные инстанции также исходят из того, что Градостроительный кодекс Российской Федерации также не содержит полномочий Департамента градостроительства г.о. Самара по подготовке и выдаче заключений об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство, реконструкцию. При этом, Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, предусматривающих необходимость получения таких заключений. С учетом вышеизложенного, изменения, внесенные 05 мая 2017 г. в Постановление администрации г.о. Самара от 17 декабря 2010 г. N 1762, также не могут означать наличие у Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара полномочий на выдачу таких заключений. В связи с отсутствием разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного объекта, не представляется возможным провести государственную регистрацию права собственности заявителя на вышеуказанный объект недвижимого имущества.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Переустройство и перепланировка помещений.
Требования: 1) О сохранении нежилого помещения в перепланированном состоянии; 2) О признании права собственности на нежилые помещения; 3) О погашении в ЕГРН реестровой записи о правах на нежилое помещение.
Обстоятельства: Реконструкция нежилого помещения истца повлекла за собой использование общего имущества собственников многоквартирного дома; отсутствуют доказательства соблюдения порядка обращения в компетентные органы для получения разрешения на реконструкцию, и проектная документация, соответствующая установленным требованиям.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.20.05.2017 г. Управлением Росреестра по Самарской области вынесено уведомление N 63/001/306/2017-36 об отказе А.В. в государственной регистрации прав, поскольку при сравнение плана образованных нежилых помещений и плана ранее существовавшего объекта позволяет сделать вывод, что новые помещения 3 этажа на отм. + 12,400 и 3 этажа на отм. + 15,950 образованы путем выполнения перекрытий и ограждающих конструкций. Учитывая характер проведенных строительных работ, можно сделать вывод, как о существенном изменении существовавшего объекта недвижимого имущества, так и о фактическом создании новых объектов недвижимого имущества. В соответствии с подпунктом 4 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 г. утвержден Перечень работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и, следовательно, требуют для их проведения выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Согласно представленного на государственную регистрацию письму Департамента градостроительства г.о. Самара от 21 декабря 2016 г. N Д05-01-01/-14502-0-1 и заключениям от 14 марта 2017 г. N Д05-01-01/14502-1-1 и от 18 мая 2017 г. N Д05-01-01/4994-0-1, в реконструированном нежилом помещении площадью 828,9 кв. м, разделенном на нежилые помещения площадью 140,1; 45,4; 26,5; 31,9; 51; 42,; 38,0; 35,5; 32,7; 32,9; 35,4; 46,9; 44,4; 42,5; 33,5; 73,6; 76,8; 74,3; 72,6 кв. м, среди прочих, были выполнены, в том числе, следующие работы: демонтаж перегородок между помещениями; возведение перегородок для образования новых помещений; демонтаж и монтаж лестниц; установка колонн; выполнение перекрытий. Согласно Перечню, утвержденному Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 г., осуществление такого рода работ оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, и следовательно, требует для их проведения выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию (п. п. 2.1, 7.2 раздела III). Однако, разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта недвижимого имущества по вышеуказанному адресу в Управление Росреестра по Самарской области не поступало. Согласно полученному ответу на запрос от 22 февраля 2017 N 3-984 Министерство строительство Самарской области сообщило, что разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не выдавалось. При этом, письмо Департамента градостроительства г.о. Самара от 21 декабря 2016 г. N Д05-01-01/-14502-0-1 и заключения от 14 марта 2017 г. N Д05-01-01/14502-1-1 и от 18 мая 2017 г. N Д05-01-01/4994-0-1 не могут быть приняты во внимание как документы, подтверждающие законность проведенной реконструкции, по следующим причинам. Согласно правовой позиции Арбитражного суда Самарской области, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда (изложенной, в частности, в судебных актах от 30 ноября 2016 г. и от 21 февраля 2017 г. по делу N А55-16175/2016) письмо Департамента градостроительства г.о. Самара об отсутствии необходимости получения разрешения на реконструкцию не может являться надлежащим доказательством, подтверждающим факт отсутствия необходимости получения разрешения на строительство, поскольку вопросы о необходимости, либо об отсутствии необходимости получения разрешения на реконструкцию в компетенцию Департамента градостроительства г.о. Самара не входит, что подтверждается постановлением Администрации г.о. Самара от 17 декабря 2010 г. N 1762 "О конкретизации полномочий департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в сфере градостроительной деятельности". Судебные инстанции также исходят из того, что Градостроительный кодекс Российской Федерации также не содержит полномочий Департамента градостроительства г.о. Самара по подготовке и выдаче заключений об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство, реконструкцию. При этом, Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, предусматривающих необходимость получения таких заключений. С учетом вышеизложенного, изменения, внесенные 05 мая 2017 г. в Постановление администрации г.о. Самара от 17 декабря 2010 г. N 1762, также не могут означать наличие у Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара полномочий на выдачу таких заключений. В связи с отсутствием разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного объекта, не представляется возможным провести государственную регистрацию права собственности заявителя на вышеуказанный объект недвижимого имущества.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2024 N 11АП-4320/2024, 11АП-4322/2024 по делу N А55-23380/2023
Требование: Об обязании обратиться в министерство с заявлением о намерении провести работы по лесовосстановлению.
Решение: Требование удовлетворено в части.Распоряжение муниципальной собственностью к полномочию Департамента не отнесено, поэтому Департамент градостроительства г.о. Самара не может являться ответчиком по делу, поскольку не наделен соответствующими полномочиями Уставом городского округа Самара.
Требование: Об обязании обратиться в министерство с заявлением о намерении провести работы по лесовосстановлению.
Решение: Требование удовлетворено в части.Распоряжение муниципальной собственностью к полномочию Департамента не отнесено, поэтому Департамент градостроительства г.о. Самара не может являться ответчиком по делу, поскольку не наделен соответствующими полномочиями Уставом городского округа Самара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О порядке разработки документов градостроительного зонирования территорий поселений
(Андрианов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 1)После того как проект правил землепользования и застройки подготовлен, в соответствии с ч. 9 ст. 31 ГсК РФ он направляется в орган местного самоуправления для проверки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации и схемам территориального планирования Российской Федерации. При этом в ГсК РФ не указывается, какой именно орган осуществляет такую проверку. Это представляется обоснованным с учетом того, что структура органов местного самоуправления может иметь существенные отличия в различных муниципальных образованиях. Исходя из требований, предъявляемых к такой проверке, можно предположить, что она должна проводиться специальным органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено решение вопросов в области архитектуры и градостроительства. В Нижнем Новгороде, например, таким органом является Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Нижнего Новгорода. В Перми данные функции возложены на Департамент планирования и развития территории города Перми; в Самаре - на Департамент строительства и архитектуры и т.д.
(Андрианов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 1)После того как проект правил землепользования и застройки подготовлен, в соответствии с ч. 9 ст. 31 ГсК РФ он направляется в орган местного самоуправления для проверки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации и схемам территориального планирования Российской Федерации. При этом в ГсК РФ не указывается, какой именно орган осуществляет такую проверку. Это представляется обоснованным с учетом того, что структура органов местного самоуправления может иметь существенные отличия в различных муниципальных образованиях. Исходя из требований, предъявляемых к такой проверке, можно предположить, что она должна проводиться специальным органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено решение вопросов в области архитектуры и градостроительства. В Нижнем Новгороде, например, таким органом является Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Нижнего Новгорода. В Перми данные функции возложены на Департамент планирования и развития территории города Перми; в Самаре - на Департамент строительства и архитектуры и т.д.
"Наследование жилых помещений"
(Манылов И.Е.)
("Статут", 2007)В дополнение истице было рекомендовано обратиться в Департамент строительства и архитектуры администрации г. Самары для уточнения соответствия возведенной постройки градостроительным и строительным нормам и соблюдения правил водоохранной зоны.
(Манылов И.Е.)
("Статут", 2007)В дополнение истице было рекомендовано обратиться в Департамент строительства и архитектуры администрации г. Самары для уточнения соответствия возведенной постройки градостроительным и строительным нормам и соблюдения правил водоохранной зоны.
Нормативные акты
Постановление Самарского УФАС России от 12.04.2022 по делу N 063/04/14.32-116/2022
Нарушение: ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.о том, что им осуществлялось руководство деятельностью Департамента градостроительства г.о. Самара в соответствии с возложенными на него полномочиями, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Нарушение: ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.о том, что им осуществлялось руководство деятельностью Департамента градостроительства г.о. Самара в соответствии с возложенными на него полномочиями, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Решение Самарского УФАС России от 31.10.2018 N 03-231-18/10
Нарушение: ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.3. Согласно пояснениям Администрации, представленным письмом от 15.01.2018 исх. N 1-03/4-01-01/173, в соответствии с Постановлением Администрации от 11.01.2017 N 1 "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" прием заявлений от хозяйствующих субъектов на заключение договоров на размещение нестационарного торгового объекта на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для организации торговли хвойными деревьями, относится к полномочиям Департамента градостроительства городского округа Самара.
Нарушение: ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.3. Согласно пояснениям Администрации, представленным письмом от 15.01.2018 исх. N 1-03/4-01-01/173, в соответствии с Постановлением Администрации от 11.01.2017 N 1 "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" прием заявлений от хозяйствующих субъектов на заключение договоров на размещение нестационарного торгового объекта на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для организации торговли хвойными деревьями, относится к полномочиям Департамента градостроительства городского округа Самара.