Полномочия депутата московской городской думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия депутата московской городской думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Конкретные права, обязанности, полномочия и гарантии депутатов устанавливаются законами субъекта РФ. К примеру, Закон г. Москвы от 13.07.1994 N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы", помимо перечисленных прав и гарантий депутата, предоставляет депутатам также отсрочку от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов (ст. 18), право на оформление служебного заграничного паспорта (ст. 28), право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 календарных дней с предоставлением бесплатной санаторно-курортной путевки или компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку (ст. 23). Кроме того, жизнь и здоровье депутата Мосгордумы на весь срок его полномочий подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета г. Москвы на сумму, установленную Законом г. Москвы от 15.07.2005 N 43 "О государственных должностях города Москвы" для лиц, замещающих государственные должности города Москвы (ч. 1 ст. 17).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Конкретные права, обязанности, полномочия и гарантии депутатов устанавливаются законами субъекта РФ. К примеру, Закон г. Москвы от 13.07.1994 N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы", помимо перечисленных прав и гарантий депутата, предоставляет депутатам также отсрочку от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов (ст. 18), право на оформление служебного заграничного паспорта (ст. 28), право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 календарных дней с предоставлением бесплатной санаторно-курортной путевки или компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку (ст. 23). Кроме того, жизнь и здоровье депутата Мосгордумы на весь срок его полномочий подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета г. Москвы на сумму, установленную Законом г. Москвы от 15.07.2005 N 43 "О государственных должностях города Москвы" для лиц, замещающих государственные должности города Москвы (ч. 1 ст. 17).
Статья: Невыполнение законных требований депутата (на примере законодательства города Москвы)
(Куликов А.С., Чиркин К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Часть 1 ст. 14.1 КоАП г. Москвы закрепила ответственность за создание препятствий депутату в осуществлении его деятельности. Объектом этого административного правонарушения являются общественные отношения, которые складываются в процессе нормальной деятельности депутата при реализации им своих полномочий. Статья 7 Закона г. Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы" закрепляет формы осуществления депутатской деятельности, к которым относятся: участие в заседаниях МГД; участие в работе комиссий, рабочих групп, координирование направлений деятельности МГД; внесение в МГД проектов законов г. Москвы, проектов постановлений МГД, проектов иных принимаемых МГД документов, внесение поправок к указанным документам; участие в выполнении поручений МГД; участие в депутатских слушаниях; работа с избирателями; участие в работе фракций и иных депутатских объединений в МГД. Кроме того, депутаты МГД вправе свободно получать и распространять информацию за исключением сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну (ст. 13). Схожие формы осуществления депутатской деятельности (с некоторыми особенностями) предусмотрены и для муниципальных депутатов <8>. Соответственно, создание должностным лицом препятствий в осуществлении депутатом хотя бы одного из указанных правомочий влечет административную ответственность.
(Куликов А.С., Чиркин К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Часть 1 ст. 14.1 КоАП г. Москвы закрепила ответственность за создание препятствий депутату в осуществлении его деятельности. Объектом этого административного правонарушения являются общественные отношения, которые складываются в процессе нормальной деятельности депутата при реализации им своих полномочий. Статья 7 Закона г. Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы" закрепляет формы осуществления депутатской деятельности, к которым относятся: участие в заседаниях МГД; участие в работе комиссий, рабочих групп, координирование направлений деятельности МГД; внесение в МГД проектов законов г. Москвы, проектов постановлений МГД, проектов иных принимаемых МГД документов, внесение поправок к указанным документам; участие в выполнении поручений МГД; участие в депутатских слушаниях; работа с избирателями; участие в работе фракций и иных депутатских объединений в МГД. Кроме того, депутаты МГД вправе свободно получать и распространять информацию за исключением сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну (ст. 13). Схожие формы осуществления депутатской деятельности (с некоторыми особенностями) предусмотрены и для муниципальных депутатов <8>. Соответственно, создание должностным лицом препятствий в осуществлении депутатом хотя бы одного из указанных правомочий влечет административную ответственность.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2021 N 6-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 38 и пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.С. Цукасова"1.1. Постановлением Московской городской Думы от 5 июня 2019 года N 99 назначены выборы ее депутатов седьмого созыва на 8 сентября 2019 года. Решением Московской городской избирательной комиссии от 28 марта 2019 года N 90/2 соответствующие полномочия окружных избирательных комиссий возложены на территориальные избирательные комиссии города Москвы. Территориальная избирательная комиссия района Ростокино, наделенная полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутата Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 14, решением от 16 июля 2019 года N 11/1 зарегистрировала выдвинутого в порядке самовыдвижения С.С. Цукасова кандидатом в депутаты.
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 38 и пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.С. Цукасова"1.1. Постановлением Московской городской Думы от 5 июня 2019 года N 99 назначены выборы ее депутатов седьмого созыва на 8 сентября 2019 года. Решением Московской городской избирательной комиссии от 28 марта 2019 года N 90/2 соответствующие полномочия окружных избирательных комиссий возложены на территориальные избирательные комиссии города Москвы. Территориальная избирательная комиссия района Ростокино, наделенная полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутата Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 14, решением от 16 июля 2019 года N 11/1 зарегистрировала выдвинутого в порядке самовыдвижения С.С. Цукасова кандидатом в депутаты.