Полномочия директора муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия директора муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Оформление доверенности от должностного лица органа власти, учреждения, предприятия
(КонсультантПлюс, 2024)...исходя из смысла конкретной доверенности, у административного органа не должно было возникнуть сомнение в полномочиях на представление интересов директора МУП... при составлении протокола в административном органе по делу об административном правонарушении.
(КонсультантПлюс, 2024)...исходя из смысла конкретной доверенности, у административного органа не должно было возникнуть сомнение в полномочиях на представление интересов директора МУП... при составлении протокола в административном органе по делу об административном правонарушении.
Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2024 N 304-ЭС24-15781 по делу N А75-20297/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании договора займа недействительным с момента заключения и применении последствий недействительности сделки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части признания договора недействительным, поскольку муниципальное предприятие (заемщик) не вправе без согласия собственника (муниципалитета) совершать сделки, связанные с предоставлением займов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Апелляционная инстанция исходила из того, что Распоряжением от 15 ноября 2021 г. N 553-р Глава Сургутского района наделил заместителя главы Сургутского района - директора Департамента ЖКХ полномочиями по подписанию постановлений Администрации о даче согласия на совершение муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых Департамент ЖКХ осуществляет функции и полномочия учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района, крупных сделок, и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных Законом N 161-ФЗ. Между тем указанное не свидетельствует о наличии у директора Департамента ЖКХ права на согласование от имени собственника имущества Предприятия сделок, связанных с предоставлением Предприятием займов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании договора займа недействительным с момента заключения и применении последствий недействительности сделки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части признания договора недействительным, поскольку муниципальное предприятие (заемщик) не вправе без согласия собственника (муниципалитета) совершать сделки, связанные с предоставлением займов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Апелляционная инстанция исходила из того, что Распоряжением от 15 ноября 2021 г. N 553-р Глава Сургутского района наделил заместителя главы Сургутского района - директора Департамента ЖКХ полномочиями по подписанию постановлений Администрации о даче согласия на совершение муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых Департамент ЖКХ осуществляет функции и полномочия учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района, крупных сделок, и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных Законом N 161-ФЗ. Между тем указанное не свидетельствует о наличии у директора Департамента ЖКХ права на согласование от имени собственника имущества Предприятия сделок, связанных с предоставлением Предприятием займов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить трудовой договор с руководителем (генеральным директором) организации
(КонсультантПлюс, 2024)Единая форма трудового договора с руководителем МУП не утверждена. Но сверьтесь, в частности, с уставом своего МУП - возможно, в нем есть информация об утверждении формы трудового договора, тогда ориентируйтесь на установленный для вас порядок. Дело в том, что требование использовать утвержденную форму трудового договора с руководителем МУП законом не предусмотрено (в отличие, например, от требования использовать с учетом ч. 3 ст. 275 ТК РФ типовую форму трудового договора с руководителем муниципального учреждения). Полномочия утверждать форму трудового договора с руководителем МУП могут быть у органа местного самоуправления, который в отношении вашего МУП осуществляет права собственника имущества, в том числе назначает на должность вашего руководителя, определяет порядок деятельности предприятия, утверждает его устав. В уставе вашего МУП, в частности, должен быть определен порядок заключения трудового договора с руководителем и, соответственно, может быть предусмотрено требование об использовании специальной формы трудового договора с ним. Такие выводы следуют, например, из абз. 1, 2 ч. 4 ст. 51 Закона о местном самоуправлении, п. 1 ст. 2, п. 2, абз. 5, 7 п. 3 ст. 9, абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях.
(КонсультантПлюс, 2024)Единая форма трудового договора с руководителем МУП не утверждена. Но сверьтесь, в частности, с уставом своего МУП - возможно, в нем есть информация об утверждении формы трудового договора, тогда ориентируйтесь на установленный для вас порядок. Дело в том, что требование использовать утвержденную форму трудового договора с руководителем МУП законом не предусмотрено (в отличие, например, от требования использовать с учетом ч. 3 ст. 275 ТК РФ типовую форму трудового договора с руководителем муниципального учреждения). Полномочия утверждать форму трудового договора с руководителем МУП могут быть у органа местного самоуправления, который в отношении вашего МУП осуществляет права собственника имущества, в том числе назначает на должность вашего руководителя, определяет порядок деятельности предприятия, утверждает его устав. В уставе вашего МУП, в частности, должен быть определен порядок заключения трудового договора с руководителем и, соответственно, может быть предусмотрено требование об использовании специальной формы трудового договора с ним. Такие выводы следуют, например, из абз. 1, 2 ч. 4 ст. 51 Закона о местном самоуправлении, п. 1 ст. 2, п. 2, абз. 5, 7 п. 3 ст. 9, абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.