Полномочия государственного инспектора труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия государственного инспектора труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия ГИТ при невыплате зарплаты или отпускных
(КонсультантПлюс, 2024)...суд первой инстанции исходил из факта превышения государственным инспектором труда полномочий при возложении на руководителя административного истца обязанности по перерасчету оплаты отпуска Г. и доплате отпускных сумм с учетом предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации компенсации, поскольку таким путем разрешен индивидуальный трудовой спор между работником и работодателем, подлежащий рассмотрению в силу статьи 382 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам и судом.
(КонсультантПлюс, 2024)...суд первой инстанции исходил из факта превышения государственным инспектором труда полномочий при возложении на руководителя административного истца обязанности по перерасчету оплаты отпуска Г. и доплате отпускных сумм с учетом предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации компенсации, поскольку таким путем разрешен индивидуальный трудовой спор между работником и работодателем, подлежащий рассмотрению в силу статьи 382 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам и судом.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внеплановая проверка ГИТ: основания и порядок проведения
(КонсультантПлюс, 2024)...Поскольку в рассматриваемом случае государственная инспекция труда действовала в рамках реализации полномочий по защите трудовых прав погибшего вследствие несчастного случая на производстве работника... вывод кассационной инстанции об отсутствии полномочий у административного ответчика на вынесение предписания только по мотиву превышения государственным инспектором труда предоставленных законом полномочий основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами отношения..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Поскольку в рассматриваемом случае государственная инспекция труда действовала в рамках реализации полномочий по защите трудовых прав погибшего вследствие несчастного случая на производстве работника... вывод кассационной инстанции об отсутствии полномочий у административного ответчика на вынесение предписания только по мотиву превышения государственным инспектором труда предоставленных законом полномочий основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами отношения..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Деятельность Роструда по предупреждению нарушений в сфере труда: современное состояние и перспективы развития
(Сапфирова А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)На наш взгляд, во исполнение планов, указанных в Концепции, с 2026 г. в полномочиях государственных инспекторов труда необходимо отразить самообследование как одну из перспективных профилактических мер соблюдения работодателями обязательных требований в сфере труда наряду с профилактическим визитом. Формы самообследования могут быть разные. Так, М.Н. Кобзарь-Фролова предлагает нормативно закрепить самоконтроль как одну из форм самоорганизации, ответственности, исполнительности и заинтересованности в достижении результата <10>. К.В. Костина, отождествляя самоконтроль и самообследование, считает возможным предусмотреть такие формы, как тестирование, опрос/анкетирование персонала, осмотр и т.д. <11>.
(Сапфирова А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)На наш взгляд, во исполнение планов, указанных в Концепции, с 2026 г. в полномочиях государственных инспекторов труда необходимо отразить самообследование как одну из перспективных профилактических мер соблюдения работодателями обязательных требований в сфере труда наряду с профилактическим визитом. Формы самообследования могут быть разные. Так, М.Н. Кобзарь-Фролова предлагает нормативно закрепить самоконтроль как одну из форм самоорганизации, ответственности, исполнительности и заинтересованности в достижении результата <10>. К.В. Костина, отождествляя самоконтроль и самообследование, считает возможным предусмотреть такие формы, как тестирование, опрос/анкетирование персонала, осмотр и т.д. <11>.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)7. Часть 7 закрепляет полномочие государственного инспектора труда, согласно которому он имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда (см. Апелляционное определение СК по административным делам Приморского краевого суда от 19.01.2022 по делу N 33а-947/2022; Апелляционное определение СК по административным делам Самарского областного суда от 16.10.2015 по делу N 33а-11494/2015).
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)7. Часть 7 закрепляет полномочие государственного инспектора труда, согласно которому он имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда (см. Апелляционное определение СК по административным делам Приморского краевого суда от 19.01.2022 по делу N 33а-947/2022; Апелляционное определение СК по административным делам Самарского областного суда от 16.10.2015 по делу N 33а-11494/2015).