Полномочия контрольного органа в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия контрольного органа в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия контрольного органа в сфере закупок
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уполномоченные по защите прав предпринимателей: роль и место в системе защиты прав участников публичных закупок
(Белов В.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 4)В Законе о контрактной системе отношения по защите прав предпринимателей тесно связаны с отношениями по осуществлению контрольной деятельности в данной системе. В п. 13 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе говорится о контрольных органах в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней. На уровне Российской Федерации полномочия контрольного органа в сфере закупок возложены на ФАС России.
(Белов В.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 4)В Законе о контрактной системе отношения по защите прав предпринимателей тесно связаны с отношениями по осуществлению контрольной деятельности в данной системе. В п. 13 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе говорится о контрольных органах в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней. На уровне Российской Федерации полномочия контрольного органа в сфере закупок возложены на ФАС России.
Статья: Формы и виды финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)При этом ФАС России (а также наделенные контрольными полномочиями в сфере закупок региональные органы государственной власти), обеспечивая контроль над соблюдением требований законодательства о контрактной системе, неизбежно осуществляет и контроль над соблюдением положений бюджетного законодательства (требования которого должны соблюдать подконтрольные ФАС России государственные заказчики). Так, в частности, устраняя случаи сговоров при проведении торгов, ФАС России непосредственно препятствует увеличению объемов бюджетных расходов в рамках конкретного контракта, обеспечивая реальную конкуренцию между потенциальными поставщиками. Аналогичным образом напрямую с финансово-правовыми отношениями оказывается связана ситуация аннулирования итогов торгов, проведенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в результате которой государственные заказчики должны формировать новые заявки на закупку товаров, работ и услуг на измененных условиях [4, с. 77].
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)При этом ФАС России (а также наделенные контрольными полномочиями в сфере закупок региональные органы государственной власти), обеспечивая контроль над соблюдением требований законодательства о контрактной системе, неизбежно осуществляет и контроль над соблюдением положений бюджетного законодательства (требования которого должны соблюдать подконтрольные ФАС России государственные заказчики). Так, в частности, устраняя случаи сговоров при проведении торгов, ФАС России непосредственно препятствует увеличению объемов бюджетных расходов в рамках конкретного контракта, обеспечивая реальную конкуренцию между потенциальными поставщиками. Аналогичным образом напрямую с финансово-правовыми отношениями оказывается связана ситуация аннулирования итогов торгов, проведенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в результате которой государственные заказчики должны формировать новые заявки на закупку товаров, работ и услуг на измененных условиях [4, с. 77].