Полномочия на подпись контракта по 44 ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия на подпись контракта по 44 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ: Условие банковской гарантии по госконтракту о приложении к требованию бенефициара бумажного оригинала гарантии является ничтожным
Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 168, 180, 368 ГК РФ, п. 7 ч. 2 ст. 45, ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005)
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрен электронный документооборот при проведении электронных аукционов в контрактной системе в сфере госзакупок, в том числе по вопросу о предоставлении обеспечения. Заказчик обязан принять к рассмотрению и рассмотреть по существу электронные образы выполненных на бумажных носителях банковских гарантий, созданные посредством сканирования и подписанные усиленной электронной подписью полномочного сотрудника банка (ст. 70 указанного Закона, п. п. 2 - 4, 6, 9, 11 Порядка формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий, утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 126н).
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2023 N 13АП-39055/2022 по делу N А21-2751/2022
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным представления уполномоченного органа об устранении нарушений, связанных с нецелевым расходованием средств, а также причин и условий, вызвавших эти нарушения.
Обстоятельства: В ходе контрольного мероприятия в казенном учреждении (фармацевтическая компания) установлены нарушения требований законодательства и условий заключаемых контрактов (несоблюдение сроков поставки и оплаты лекарственных средств, отсутствие экспертизы результатов поставки).
Решение: Удовлетворено.
Выводы КСП Калининградской области о том, что в нарушение части 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ Учреждением не организован электронный документооборот между участниками контрактной системы в сфере закупок, являются необоснованными, поскольку непредставление на момент проведения проверки документов, подтверждающих полномочия лиц на размещение информации и документов в единой информационной системе информации о закупке, и лиц имеющих право подписи документов, от имени Учреждения, не свидетельствует о отсутствии электронного документооборота между участниками контрактной системы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2024)
По общему правилу для централизованного определения поставщиков на федеральном, региональном, муниципальном уровнях должен быть создан специальный орган, учреждение либо уполномочен уже существующий орган или учреждение или несколько таких органов или учреждений. Полномочия таких органов устанавливаются решениями об их создании или решениями о наделении полномочий. При этом на них нельзя возлагать полномочия по обоснованию закупок, определению условий, в том числе НМЦК, и подписанию контрактов (ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
уполномоченному органу или учреждению передаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). В этом случае нельзя передать полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе расчету НМЦК, и подписанию контракта.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Приказ Минкультуры России от 10.06.2019 N 745
"Об утверждении типовых контрактов в сфере культуры"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2019 N 56223)
__________ (указывается полное наименование Заказчика), именуем__ в дальнейшем "Заказчик", в лице _______________ (указывается должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подписывающего Контракт со стороны Заказчика), действующего на основании ______________ (указываются реквизиты документа, удостоверяющие полномочия лица на подписание Контракта со стороны Заказчика), с одной стороны, и _____________ (указывается полное наименование Исполнителя (для юридического лица)/фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица)), именуем__ в дальнейшем "Исполнитель", в лице _______ (указывается должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подписывающего Контракт со стороны Исполнителя) с другой стороны, здесь и далее именуемые "Стороны", в порядке _______ (указываются пункты, части, статьи Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, N 14, ст. 1652, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2019) (далее - Федеральный закон о контрактной системе), в соответствии с которыми заключается Контракт), по результатам _________ (указывается способ закупки), объявленного Извещением от "__" __________ г. N ______ (указываются реквизиты (дата, номер) извещения, которым была объявлена процедура определения Исполнителя, либо данные положения исключаются в случаях, предусмотренных статьей 93 Федерального закона о контрактной системе), заключили настоящий ___________ (при осуществлении закупки государственными заказчиками указывается "государственный контракт", при осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается "Муниципальный контракт", при осуществлении закупки иными заказчиками указывается "Договор") (далее - Контракт) о нижеследующем: