Полномочия на приемку товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия на приемку товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перечень позиций высших судов к ст. 182 ГК РФ "Представительство"2.2.1. Фактическое нарушение порядка сдачи-приемки товаров, установленного нормативным правовым актом, означает, что полномочия лица, принимающего товар, не явствуют из обстановки (позиция ВС РФ) >>>
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2024 N 13АП-9492/2024 по делу N А56-88021/2023
Категория спора: Поставка.
Требования покупателя: 1) О взыскании уплаченных за товар денежных средств; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами; 3) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Покупатель указывает на поставку сельскохозяйственной продукции ненадлежащего качества, при этом доказательства наличия в товаре недостатков на момент его принятия не представлены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Согласно пункту 2.7 договора, товар передается представителю покупателя при условии подтверждения его полномочий на приемку товара надлежащим образом оформленным оригиналом доверенности и удостоверяющим личность документом. Покупатель обязуется не позднее момента приемки товара передать продавцу оригинал доверенности своего представителя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: В каких случаях и как заполнить УПД со статусом "2"
(КонсультантПлюс, 2024)
в строке [17] отражает информацию о наличии или отсутствии у него претензий, а также иную существенную информацию. Рекомендуем указывать здесь и реквизиты документов, подтверждающих полномочия представителей покупателя на приемку товаров (работ, услуг) и подписание документов;
Статья: Надзор в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)
Наряду с этим при делегировании полномочий по приемке товара третьим лицам возникают проблемы при оценке действий работников организаций, осуществлявших строительный контроль.

Нормативные акты

"Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров"
(ред. от 22.06.2016)
При приемке продовольственных потребительских товаров торговая сеть обязана зафиксировать время прибытия (в часах и минутах) транспортного средства с товаром, а также время окончания разгрузки (в часах и минутах) транспортного средства. Договором могут предусматриваться обоюдные и соразмерные фактически понесенным затратам неустойки в случае несвоевременного прибытия транспортного средства и простоя транспортного средства не по вине поставщика сверх срока разгрузки, предусмотренного договором поставки. При этом риски случайной гибели и случайного повреждения товара переходят на покупателя (торговую сеть) с момента приемки товара, в магазине, распределительном центре (если поставка осуществляется через распределительный центр) или на складе поставщика (если поставка осуществляется непосредственно со склада поставщика), если иной момент перехода риска случайной гибели товара не предусмотрен договором поставки. Представителю поставщика (включая, но не ограничиваясь: водитель, водитель-экспедитор, экспедитор) может быть предоставлен доступ на территорию зоны разгрузки склада магазина или распределительного центра торговой сети при разгрузке товара, а также путей подъезда и отъезда к местам разгрузки, на условиях согласованных поставщиком и торговой сетью. Представитель торговой сети, осуществляющий приемку товара, передает представителю поставщика копию доверенности на приемку товара или иным образом подтверждает полномочия на приемку товара (в том числе, но не ограничиваясь, путем расшифровки ФИО и должности в накладных, если торговая сеть предварительно уведомила поставщика о перечне доверенных лиц для приемки товара).
Решение Краснодарского УФАС России от 02.02.2024 N РНП-23-928/2021 по делу N 023/10/104-444/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик не отказывался от приемки нового товара по неисполненным заявкам N 484 и N 509, каких-либо препятствий для поставки товара по данным заявкам не имелось, о чем прямо сообщалось поставщику в вышеуказанных письмах. Однако, поставщик приостановил поставку товара. При этом факты осуществления заправки топливными картами до 15.12.2021 работниками Заказчика, в том числе с учетом осуществления данных действий лицами, заведомо не обладающими полномочиями представлять его в рамках правоотношений по спорному контракту (согласованию, изменению его условий), не свидетельствуют однозначно о наличии у ГКУ КК "АБ" намерения продолжить договорные отношения.