Полномочия налоговых органов валютный контроль

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия налоговых органов валютный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность физических лиц за совершение незаконных валютных операций: исследование резонансной судебной практики
(Цепова Е.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)
К сожалению, спасительное вмешательство в подобный спор Конституционного Суда можно назвать редким исключением из череды однообразных решений, которые суды выносят в пользу органов валютного контроля (их полномочия осуществляют налоговые органы), не принимая во внимание никакие иные обстоятельства, кроме формального нарушения буквы закона. Наиболее крупный штраф физическому лицу за совершение незаконной валютном операции составил 127,5 млн руб. В 2017 году российский гражданин взял кредит в банке Армении на сумму 170 млн руб. Средства поступили на его счет, открытый в том же банке, в нарушение ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Для того чтобы избежать нарушения, гражданину нужно было договориться с иностранным банком-кредитором о том, что средства будут переведены на его счет в российский банк, но этого сделано не было. В результате ИФНС России N 7 по г. Москве оштрафовала его на "минимальные" 75% от суммы полученного кредита, так как учла, что он совершил нарушение впервые, в противном случае штраф мог бы составлять 100%. Две судебные инстанции оставили постановление налоговой инспекции в силе <13>.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)
В части 8.2 комментируемой статьи установлено, что представление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля (в прежней редакции говорилось о передаче документов и информации одним агентом валютного контроля другому агенту валютного контроля; изменение внесено Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 285-ФЗ, принятым в рамках изменения состава органов и агентов валютного контроля, изменения) в объеме и порядке, которые указаны в ч. 13 - 16 данной статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий. Как говорилось выше, ч. 8.2 комментируемой статьи введена Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ. В прежней редакции абз. 3 ч. 8 комментируемой статьи (абзац введен Федеральным законом от 15 ноября 2010 г. N 294-ФЗ) указывалось, что представление и передача документов и информации одним агентом валютного контроля другому агенту валютного контроля в объеме и порядке, указанных в ч. 13 - 16 данной статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой и служебной тайны.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
8.2. Представление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 - 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий.
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
3. Межрайонная инспекция по КН является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками регионального уровня, основным видом экономической деятельности которых является ________ (далее - крупнейшие налогоплательщики регионального уровня), а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.