Полномочия органов местного самоуправления по газоснабжению
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления по газоснабжению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Организация газоснабжения на территории муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)К полномочиям органа местного самоуправления относится обслуживание газопроводов, снабжающих газом местное население
(КонсультантПлюс, 2024)К полномочиям органа местного самоуправления относится обслуживание газопроводов, снабжающих газом местное население
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.07.2024 по делу N 33-12078/2024 (УИД 66RS0051-01-2023-000135-12)
Категория: 1) Право собственности; 2) Меры господдержки семей, имеющих детей; 3) Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: 1) О признании земельного участка не соответствующим требованиям законодательства, отмене постановления о его предоставлении; 2) Об обязании восстановить гражданина в очереди на предоставление участка; 3) Об аннулировании и погашении записи о регистрации права собственности гражданина на участок.
Обстоятельства: Прокурор указал, что участок, предоставленный многодетной семье, не обеспечен инфраструктурой и расположен в зоне затопления, что препятствует строительству дома.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Отсутствие достаточных средств на осуществление возложенных законом на орган местного самоуправления полномочий в сфере электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и дорожной деятельности, и отсутствие финансовой помощи со стороны бюджета субъекта не может являться основанием для освобождения от исполнения указанных полномочий, поскольку формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.
Категория: 1) Право собственности; 2) Меры господдержки семей, имеющих детей; 3) Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: 1) О признании земельного участка не соответствующим требованиям законодательства, отмене постановления о его предоставлении; 2) Об обязании восстановить гражданина в очереди на предоставление участка; 3) Об аннулировании и погашении записи о регистрации права собственности гражданина на участок.
Обстоятельства: Прокурор указал, что участок, предоставленный многодетной семье, не обеспечен инфраструктурой и расположен в зоне затопления, что препятствует строительству дома.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Отсутствие достаточных средств на осуществление возложенных законом на орган местного самоуправления полномочий в сфере электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и дорожной деятельности, и отсутствие финансовой помощи со стороны бюджета субъекта не может являться основанием для освобождения от исполнения указанных полномочий, поскольку формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Балласт" на балансе: как поступать с муниципальным имуществом, непригодным для реализации полномочий органов местного самоуправления
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Например, органы местного самоуправления вынуждены принимать в собственность бесхозяйное газовое оборудование, вследствие чего возникает необходимость заниматься вопросами снабжения населения газом, хотя полномочий по обеспечению газоснабжения населения у органов местного самоуправления нет, что подчеркнул в определении [4] Конституционный Суд Российской Федерации, указав на недопустимость возложения на местные власти всей полноты ответственности за организацию газоснабжения. Конституционный Суд отметил, что организация газоснабжения поселений входит в полномочия муниципальных образований, но термин "организация" не может трактоваться как возлагающий на местные власти всю полноту ответственности и его содержание должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования. Обеспечение создания на земельных участках, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, необходимой инфраструктуры, включая организацию их газоснабжения, относится к полномочиям как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления, которые входят в единую систему публичной власти Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения в том числе названных задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Например, органы местного самоуправления вынуждены принимать в собственность бесхозяйное газовое оборудование, вследствие чего возникает необходимость заниматься вопросами снабжения населения газом, хотя полномочий по обеспечению газоснабжения населения у органов местного самоуправления нет, что подчеркнул в определении [4] Конституционный Суд Российской Федерации, указав на недопустимость возложения на местные власти всей полноты ответственности за организацию газоснабжения. Конституционный Суд отметил, что организация газоснабжения поселений входит в полномочия муниципальных образований, но термин "организация" не может трактоваться как возлагающий на местные власти всю полноту ответственности и его содержание должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования. Обеспечение создания на земельных участках, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, необходимой инфраструктуры, включая организацию их газоснабжения, относится к полномочиям как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления, которые входят в единую систему публичной власти Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения в том числе названных задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
Статья: Особенности организации публичной власти на отдельных территориях: опыт Российской Федерации
(Ежукова О.А., Малютин Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Функции управляющей компании ТОСЭР в литературе описаны как деятельность, направленная в основном на предоставление сервисных и организационных услуг <20>. Вместе с тем в данном случае управляющую компанию нельзя назвать просто обслуживающей организацией, так как среди функций управляющей компании присутствуют те, которые традиционно относятся к полномочиям органов местного самоуправления. В частности, к компетенции управляющей компании относятся подготовка предложений в генеральные планы, схем территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований, организация развития объектов инфраструктуры, организация транспортного обслуживания, организация электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, организация сбора, транспортировки твердых коммунальных отходов, благоустройство территории и др.
(Ежукова О.А., Малютин Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Функции управляющей компании ТОСЭР в литературе описаны как деятельность, направленная в основном на предоставление сервисных и организационных услуг <20>. Вместе с тем в данном случае управляющую компанию нельзя назвать просто обслуживающей организацией, так как среди функций управляющей компании присутствуют те, которые традиционно относятся к полномочиям органов местного самоуправления. В частности, к компетенции управляющей компании относятся подготовка предложений в генеральные планы, схем территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований, организация развития объектов инфраструктуры, организация транспортного обслуживания, организация электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, организация сбора, транспортировки твердых коммунальных отходов, благоустройство территории и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"15. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объекта газоснабжения осуществляется органом, уполномоченным на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения, либо органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым соответствующие полномочия переданы в установленном порядке.
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"15. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объекта газоснабжения осуществляется органом, уполномоченным на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения, либо органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым соответствующие полномочия переданы в установленном порядке.
Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 N 903
(ред. от 06.05.2024)
"О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций"
(вместе с "Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Проекты схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, подлежат согласованию с органами местного самоуправления, за которыми соответствующие полномочия закреплены Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", до размещения проекта программы газификации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных обсуждений.
(ред. от 06.05.2024)
"О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций"
(вместе с "Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Проекты схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, подлежат согласованию с органами местного самоуправления, за которыми соответствующие полномочия закреплены Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", до размещения проекта программы газификации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных обсуждений.