Полномочия органов местного самоуправления в сфере миграции
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере миграции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 08.06.2023 N 33а-1148/2023 (УИД 12RS0009-01-2023-000087-46)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным.
Обстоятельства: Заявитель обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации в связи с нарушением права на рассмотрение в установленном законом порядке подписанного им коллективного обращения.
Решение: Отказано.<дата> администрацией Моркинского муниципального района Республики Марий гражданам С. и К.А.О. направлен письменный ответ, согласно которому было указано на то, что по информации Моркинской городской администрации свободного жилфонда на территории поселения в настоящее время не имеется, поэтому предложить жилье у органа местного самоуправления не имеется возможности. По вопросу предоставления земельного участка сообщено, что земельные участки предоставляются гражданам на общих основаниях через аукцион, а по вопросу регистрации по месту жительства необходимо обратиться в миграционный пункт, в чьи полномочия входит, в том числе, регистрация граждан (л.д. ).
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным.
Обстоятельства: Заявитель обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации в связи с нарушением права на рассмотрение в установленном законом порядке подписанного им коллективного обращения.
Решение: Отказано.<дата> администрацией Моркинского муниципального района Республики Марий гражданам С. и К.А.О. направлен письменный ответ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип федерализма в миграционной политике России и зарубежных стран: сравнительно-правовое исследование
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Так, в Ставропольском крае до 2 июня 2011 г. действовал Закон от 24 июня 2002 г. N 27-кз "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край", который устанавливал понятие незаконной миграции в Ставропольский край; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае по участию в регулировании миграционных процессов на территории субъекта; основные принципы содействия обустройству и интеграции мигрантов; последствия несоблюдения миграционного законодательства, в том числе ответственность за нарушение миграционного законодательства. По мнению Т.Я. Хабриевой, принятие данного акта явно выходило за пределы установленных полномочий органов государственной власти Ставропольского края как субъекта федерации <37>.
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Так, в Ставропольском крае до 2 июня 2011 г. действовал Закон от 24 июня 2002 г. N 27-кз "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край", который устанавливал понятие незаконной миграции в Ставропольский край; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае по участию в регулировании миграционных процессов на территории субъекта; основные принципы содействия обустройству и интеграции мигрантов; последствия несоблюдения миграционного законодательства, в том числе ответственность за нарушение миграционного законодательства. По мнению Т.Я. Хабриевой, принятие данного акта явно выходило за пределы установленных полномочий органов государственной власти Ставропольского края как субъекта федерации <37>.
Статья: Прокурорский надзор в сфере незаконной миграции: теория и практика
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 2)- вести деятельность по обеспечению законности в работе подразделений Министерства внутренних дел РФ по вопросам миграции, подразделений Федеральной службы по труду и занятости, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в части исполнения ими надлежащих полномочий в сфере соблюдения миграционного законодательства;
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 2)- вести деятельность по обеспечению законности в работе подразделений Министерства внутренних дел РФ по вопросам миграции, подразделений Федеральной службы по труду и занятости, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в части исполнения ими надлежащих полномочий в сфере соблюдения миграционного законодательства;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации (пункт 4).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации (пункт 4).
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(ред. от 08.08.2024)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;