Полномочия органов местного самоуправления в сфере миграции

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере миграции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 08.06.2023 N 33а-1148/2023 (УИД 12RS0009-01-2023-000087-46)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным.
Обстоятельства: Заявитель обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации в связи с нарушением права на рассмотрение в установленном законом порядке подписанного им коллективного обращения.
Решение: Отказано.
<дата> администрацией Моркинского муниципального района Республики Марий гражданам С. и К.А.О. направлен письменный ответ , согласно которому было указано на то, что по информации Моркинской городской администрации свободного жилфонда на территории поселения в настоящее время не имеется, поэтому предложить жилье у органа местного самоуправления не имеется возможности. По вопросу предоставления земельного участка сообщено, что земельные участки предоставляются гражданам на общих основаниях через аукцион, а по вопросу регистрации по месту жительства необходимо обратиться в миграционный пункт, в чьи полномочия входит, в том числе, регистрация граждан (л.д. ).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип федерализма в миграционной политике России и зарубежных стран: сравнительно-правовое исследование
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)
Так, в Ставропольском крае до 2 июня 2011 г. действовал Закон от 24 июня 2002 г. N 27-кз "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край", который устанавливал понятие незаконной миграции в Ставропольский край; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае по участию в регулировании миграционных процессов на территории субъекта; основные принципы содействия обустройству и интеграции мигрантов; последствия несоблюдения миграционного законодательства, в том числе ответственность за нарушение миграционного законодательства. По мнению Т.Я. Хабриевой, принятие данного акта явно выходило за пределы установленных полномочий органов государственной власти Ставропольского края как субъекта федерации <37>.
Статья: Прокурорский надзор в сфере незаконной миграции: теория и практика
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 2)
- вести деятельность по обеспечению законности в работе подразделений Министерства внутренних дел РФ по вопросам миграции, подразделений Федеральной службы по труду и занятости, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в части исполнения ими надлежащих полномочий в сфере соблюдения миграционного законодательства;

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)
Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации (пункт 4).
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;