Полномочия органов местного самоуправления в сфере миграции

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере миграции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Механизм обеспечения законности в сфере иммиграционных отношений
(Огиенко А.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 8)
Отдельными исследователями со ссылкой на зарубежный опыт аргументируется необходимость децентрализации правового регулирования миграции. В частности, Р.Р. Хабибулин считает, что на территориях, которые испытывают нужду в привлечении низкоквалифицированной силы или, наоборот, высококвалифицированной, было бы эффективно иметь собственные рычаги правового регулирования в форме наличия у органов местного самоуправления полномочий по регулированию миграции. Так, свободное правотворчество и развитие территорий, при наличии у них права на правовое регулирование миграции, позволило бы таким территориям бороться за лучшие показатели эффективности между собой, что должно способствовать позитивному изменению экономического благосостояния регионов <9>.
Статья: Принцип федерализма в миграционной политике России и зарубежных стран: сравнительно-правовое исследование
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)
Так, в Ставропольском крае до 2 июня 2011 г. действовал Закон от 24 июня 2002 г. N 27-кз "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край", который устанавливал понятие незаконной миграции в Ставропольский край; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае по участию в регулировании миграционных процессов на территории субъекта; основные принципы содействия обустройству и интеграции мигрантов; последствия несоблюдения миграционного законодательства, в том числе ответственность за нарушение миграционного законодательства. По мнению Т.Я. Хабриевой, принятие данного акта явно выходило за пределы установленных полномочий органов государственной власти Ставропольского края как субъекта федерации <37>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)
Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации (пункт 4).
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;