Полномочия органов местного самоуправления в сфере налогообложения
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Финансовые органы муниципальных образований
(КонсультантПлюс, 2024)...названные полномочия органов местного самоуправления обусловливают обязанность финансовых органов муниципальных образований давать письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах...
(КонсультантПлюс, 2024)...названные полномочия органов местного самоуправления обусловливают обязанность финансовых органов муниципальных образований давать письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению отдела по управлению муниципальным имуществом, передача муниципального имущества в аренду относится к исключительным полномочиям, возложенным на органы местного самоуправления, и не признается объектом налогообложения, поэтому у него отсутствует обязанность уплачивать в бюджет НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению отдела по управлению муниципальным имуществом, передача муниципального имущества в аренду относится к исключительным полномочиям, возложенным на органы местного самоуправления, и не признается объектом налогообложения, поэтому у него отсутствует обязанность уплачивать в бюджет НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Факторы проявления налогового суверенитета в финансовой деятельности органов местного самоуправления
(Колесников Ю.А., Киселева А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Насколько оправданна подобная ограничительная позиция в отношении налоговых полномочий органов местного самоуправления?
(Колесников Ю.А., Киселева А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Насколько оправданна подобная ограничительная позиция в отношении налоговых полномочий органов местного самоуправления?
Статья: Федерализм и местное самоуправление в свете российской конституционной реформы 2020 года
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 4)В то же время и в литературе по налоговому праву использование термина "установление налога" для обозначения столь разных полномочий публично-правовых субъектов не раз подвергалось критике <29>. Высказывались предложения по обозначению перечисленных выше полномочий муниципальных органов как полномочий по введению налога, а не по его установлению, которое, в свою очередь, должно оставаться за законодателем. Если действительно исходить из того, что "установление налога" и "введение налога" - это два самостоятельных нормотворческих действия, которые следуют друг за другом (причем "установление" в данном случае осуществляется законом, а "введение" заключается в регламентации соответствующим публичным субъектом не урегулированных в законе элементов налогообложения и во введении налога на соответствующей территории), то поправка к Конституции РФ, касающаяся вопроса местного значения в сфере налогообложения, может быть истолкована как изменение уточняющего характера, не несущее при этом в себе каких-либо содержательных изменений. Однако если "введение местных налогов и сборов" будет интерпретироваться как не предполагающее каких-либо нормотворческих действий со стороны муниципальных образований, то следует констатировать появление конституционных оснований для содержательного ограничения полномочий органов местного самоуправления в сфере налогообложения. Подобное же толкование вступает в противоречие с установленными в Европейской хартии местного самоуправления гарантиями, сохраняющими силу в Российской Федерации как часть ее правовой системы, и поэтому не представляется перспективным.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 4)В то же время и в литературе по налоговому праву использование термина "установление налога" для обозначения столь разных полномочий публично-правовых субъектов не раз подвергалось критике <29>. Высказывались предложения по обозначению перечисленных выше полномочий муниципальных органов как полномочий по введению налога, а не по его установлению, которое, в свою очередь, должно оставаться за законодателем. Если действительно исходить из того, что "установление налога" и "введение налога" - это два самостоятельных нормотворческих действия, которые следуют друг за другом (причем "установление" в данном случае осуществляется законом, а "введение" заключается в регламентации соответствующим публичным субъектом не урегулированных в законе элементов налогообложения и во введении налога на соответствующей территории), то поправка к Конституции РФ, касающаяся вопроса местного значения в сфере налогообложения, может быть истолкована как изменение уточняющего характера, не несущее при этом в себе каких-либо содержательных изменений. Однако если "введение местных налогов и сборов" будет интерпретироваться как не предполагающее каких-либо нормотворческих действий со стороны муниципальных образований, то следует констатировать появление конституционных оснований для содержательного ограничения полномочий органов местного самоуправления в сфере налогообложения. Подобное же толкование вступает в противоречие с установленными в Европейской хартии местного самоуправления гарантиями, сохраняющими силу в Российской Федерации как часть ее правовой системы, и поэтому не представляется перспективным.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)Статья 3. Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)Статья 3. Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.