Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 34 "Общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности" Федерального закона "Об охране окружающей среды"Федеральный законодатель, предоставив органу местного самоуправления полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах соответствующего муниципального образования, не установил их объем и не урегулировал вопросы, касающиеся способов и методов восстановления природной среды, воспроизводства природных ресурсов, поврежденных в результате санкционированных уполномоченным лицом действий, направленных на решение конкретных задач."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности разграничения полномочий в сфере охраны окружающей среды между федеральными и региональными органами исполнительной власти на современном этапе
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Еще одним вопросом, к которому нельзя не обратиться в рамках заявленной темы, является вопрос полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, определения их места и роли в структуре публичного экологического управления. Внесенные в Конституцию РФ изменения в части объединения органов местного самоуправления и органов государственной власти в единую систему публичной власти (ч. 3 ст. 132), с одной стороны, казалось бы, предопределяют необходимость разграничения полномочий в сфере охраны окружающей среды между тремя уровнями публичной власти, но, с другой стороны, как абсолютно справедливо указывается в научной литературе, многоуровневое управление отстает от реальных темпов развития, характеризуется слабой реализацией законов и иных актов, бездействием и ошибками. Отрицательно сказывается и несогласованность разных уровней управления <38>. В связи с чем более актуальной представляется иная постановка задачи - поиск путей максимального вовлечения органов местного самоуправления в осуществление публичного экологического управления как находящихся в непосредственной близости к тем объектам, касательно которых осуществляется правовое и организационное воздействие на субъектов экологических отношений. При этом, сопоставляя экологические полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством, с полномочиями субъектов РФ, следует отметить, что они еще более незначительны в сравнении с федеральными.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Еще одним вопросом, к которому нельзя не обратиться в рамках заявленной темы, является вопрос полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, определения их места и роли в структуре публичного экологического управления. Внесенные в Конституцию РФ изменения в части объединения органов местного самоуправления и органов государственной власти в единую систему публичной власти (ч. 3 ст. 132), с одной стороны, казалось бы, предопределяют необходимость разграничения полномочий в сфере охраны окружающей среды между тремя уровнями публичной власти, но, с другой стороны, как абсолютно справедливо указывается в научной литературе, многоуровневое управление отстает от реальных темпов развития, характеризуется слабой реализацией законов и иных актов, бездействием и ошибками. Отрицательно сказывается и несогласованность разных уровней управления <38>. В связи с чем более актуальной представляется иная постановка задачи - поиск путей максимального вовлечения органов местного самоуправления в осуществление публичного экологического управления как находящихся в непосредственной близости к тем объектам, касательно которых осуществляется правовое и организационное воздействие на субъектов экологических отношений. При этом, сопоставляя экологические полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством, с полномочиями субъектов РФ, следует отметить, что они еще более незначительны в сравнении с федеральными.
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Предложенный подход можно считать базовым при исследовании полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды. Соответственно, для каждого конкретного муниципалитета из общего перечня экологических полномочий будут востребованы (в разной степени) все или некоторые полномочия (например, в части создания ООПТ местного значения, что является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления).
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Предложенный подход можно считать базовым при исследовании полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды. Соответственно, для каждого конкретного муниципалитета из общего перечня экологических полномочий будут востребованы (в разной степени) все или некоторые полномочия (например, в части создания ООПТ местного значения, что является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды
Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды