Полномочия органов местного самоуправления в сфере рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)"...к полномочиям органов местного самоуправления относится выявление рекламных конструкций, установленных и/или эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек.
(КонсультантПлюс, 2025)"...к полномочиям органов местного самоуправления относится выявление рекламных конструкций, установленных и/или эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 161 "Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования с целью внесения изменений в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, исключив из цены договора НДС. Суды трех инстанций удовлетворили требования общества, указав, что администрация не является плательщиком НДС и поэтому неправомерно добавила в цену договора НДС. Верховный Суд РФ отменил решения нижестоящих судов и отказал в удовлетворении требований общества. Верховный Суд РФ указал, что общество до начала торгов было ознакомлено с конкурсной документацией, которая содержала сведения о начальной минимальной цене договора, включающей в себя НДС, общество предложило наиболее высокую цену за право заключения договора, включающую НДС. Следовательно, установленную договором цену общество обязано уплатить вне зависимости от того, как администрация должна распорядиться полученными средствами, какие именно налоговые платежи в бюджет она должна произвести. Также Верховный Суд РФ отклонил довод общества о том, что деятельность по передаче права на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на публичном недвижимом имуществе не облагается НДС. Верховный Суд РФ указал, что орган местного самоуправления, согласовывая установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получая встречное предоставление, фактически исполняет полномочия собственника земельного участка, а не его исключительные полномочия, поскольку согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставление земельного участка под размещение рекламной конструкции не входит в вопросы местного значения, то есть не является исключительным полномочием. Подобный договор заключается с любым собственником объекта недвижимости. Следовательно, такая деятельность облагается НДС, при этом НДС уплачивается в общеустановленном порядке, то есть самим муниципальным учреждением.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования с целью внесения изменений в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, исключив из цены договора НДС. Суды трех инстанций удовлетворили требования общества, указав, что администрация не является плательщиком НДС и поэтому неправомерно добавила в цену договора НДС. Верховный Суд РФ отменил решения нижестоящих судов и отказал в удовлетворении требований общества. Верховный Суд РФ указал, что общество до начала торгов было ознакомлено с конкурсной документацией, которая содержала сведения о начальной минимальной цене договора, включающей в себя НДС, общество предложило наиболее высокую цену за право заключения договора, включающую НДС. Следовательно, установленную договором цену общество обязано уплатить вне зависимости от того, как администрация должна распорядиться полученными средствами, какие именно налоговые платежи в бюджет она должна произвести. Также Верховный Суд РФ отклонил довод общества о том, что деятельность по передаче права на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на публичном недвижимом имуществе не облагается НДС. Верховный Суд РФ указал, что орган местного самоуправления, согласовывая установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получая встречное предоставление, фактически исполняет полномочия собственника земельного участка, а не его исключительные полномочия, поскольку согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставление земельного участка под размещение рекламной конструкции не входит в вопросы местного значения, то есть не является исключительным полномочием. Подобный договор заключается с любым собственником объекта недвижимости. Следовательно, такая деятельность облагается НДС, при этом НДС уплачивается в общеустановленном порядке, то есть самим муниципальным учреждением.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Другое важное направление деятельности управляющей компании инновационного центра - регулирование и координация отдельных отношений, связанных с реализацией проекта. Осуществление данной функции также предполагает возложение на управляющую компанию отдельных публично-властных полномочий, в том числе обеспечение ею как координатором и посредником взаимодействия с участниками проекта и с органами государственной власти и местного самоуправления (подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона о Сколково; пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ). Например, на УК возлагается компетенция по согласованию установки рекламных конструкций и распространения наружной рекламы на территории центра, по принятию решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (статья 16 Федерального закона об ИНТЦ; статья 12 Федерального закона о Сколково) - этими координационными полномочиями УК полностью вытесняются административные полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, по аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, которые на территории центра не осуществляются (пункт 4 части 2 статьи 24 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 5 части 2 статьи 20 Федерального закона о Сколково).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Другое важное направление деятельности управляющей компании инновационного центра - регулирование и координация отдельных отношений, связанных с реализацией проекта. Осуществление данной функции также предполагает возложение на управляющую компанию отдельных публично-властных полномочий, в том числе обеспечение ею как координатором и посредником взаимодействия с участниками проекта и с органами государственной власти и местного самоуправления (подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона о Сколково; пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ). Например, на УК возлагается компетенция по согласованию установки рекламных конструкций и распространения наружной рекламы на территории центра, по принятию решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (статья 16 Федерального закона об ИНТЦ; статья 12 Федерального закона о Сколково) - этими координационными полномочиями УК полностью вытесняются административные полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, по аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, которые на территории центра не осуществляются (пункт 4 части 2 статьи 24 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 5 части 2 статьи 20 Федерального закона о Сколково).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)7. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере рекламы, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(ред. от 23.11.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)7. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере рекламы, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".