Полномочия органов местного самоуправления в сфере жкх
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере жкх (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Структура органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2024)...Удовлетворяя административное исковое заявление, суды... исходили из того, что выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города относится к полномочиям управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города... которое является самостоятельным юридическим лицом, следовательно, оспариваемые предписания выданы ненадлежащему субъекту.
(КонсультантПлюс, 2024)...Удовлетворяя административное исковое заявление, суды... исходили из того, что выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города относится к полномочиям управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города... которое является самостоятельным юридическим лицом, следовательно, оспариваемые предписания выданы ненадлежащему субъекту.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2023 N 8Г-30684/2023, 88-29494/2023 (УИД 69RS0023-02-2022-000044-76)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести защитное сооружение гражданской обороны в соответствие с требованиями законодательства.
Обстоятельства: Обязанность по надлежащему содержанию спорного защитного сооружения гражданской обороны возлагается на Росимущество как орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении федерального имущества.
Решение: Удовлетворено.Закрепление спорного защитного сооружения за отделом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Пеновского муниципального округа, с учетом полномочий органа местного самоуправления по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объекты гражданской обороны в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О гражданской обороне", также не свидетельствует о передаче ЗС ГО в муниципальную собственность.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести защитное сооружение гражданской обороны в соответствие с требованиями законодательства.
Обстоятельства: Обязанность по надлежащему содержанию спорного защитного сооружения гражданской обороны возлагается на Росимущество как орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении федерального имущества.
Решение: Удовлетворено.Закрепление спорного защитного сооружения за отделом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Пеновского муниципального округа, с учетом полномочий органа местного самоуправления по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объекты гражданской обороны в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О гражданской обороне", также не свидетельствует о передаче ЗС ГО в муниципальную собственность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционные поправки о местном самоуправлении: анализ проекта и проблемы правоприменения
(Филиппова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 8)Помимо поправки Конституции РФ, предложенной Президентом РФ в проекте закона от 20 января 2020 г., окончательный вариант конституционной поправки, закон о которой был вынесен на общероссийское голосование, содержит в себе и другие предложения в сфере местного самоуправления. Так, из компетенции местного самоуправления предлагается исключить осуществление охраны общественного порядка, которое традиционно вызывало проблемы в деятельности органов местного самоуправления. Более четко предлагается определить компетенцию органов местного самоуправления в налоговой сфере, ограничив ее введением местных налогов вместо прописанного ранее их установления, что более точно соответствует реальному объему налоговых полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления налоговым законодательством. Предлагается также дать конституционное закрепление деятельности органов местного самоуправления по обеспечению доступности медицинской помощи в соответствии с федеральным законом в пределах своей компетенции. Само по себе данное дополнение подчеркивает значимость в масштабах всего государства и социальной функции по обеспечению населения медицинской помощью. Справедливо, что доступность такой помощи невозможна без вовлечения органов местного самоуправления, наиболее приближенных к населению. В настоящее время органы местного самоуправления уже решают такие вопросы. Но если анализировать данное дополнение с учетом иных важнейших сфер жизнеобеспечения населения, таких, например, как образование или жилищно-коммунальное хозяйство, то было бы справедливо придать и им конституционную значимость в контексте полномочий органов местного самоуправления наравне со сферой здравоохранения, тем более что местное самоуправление обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию соответствующих конституционных прав граждан.
(Филиппова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 8)Помимо поправки Конституции РФ, предложенной Президентом РФ в проекте закона от 20 января 2020 г., окончательный вариант конституционной поправки, закон о которой был вынесен на общероссийское голосование, содержит в себе и другие предложения в сфере местного самоуправления. Так, из компетенции местного самоуправления предлагается исключить осуществление охраны общественного порядка, которое традиционно вызывало проблемы в деятельности органов местного самоуправления. Более четко предлагается определить компетенцию органов местного самоуправления в налоговой сфере, ограничив ее введением местных налогов вместо прописанного ранее их установления, что более точно соответствует реальному объему налоговых полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления налоговым законодательством. Предлагается также дать конституционное закрепление деятельности органов местного самоуправления по обеспечению доступности медицинской помощи в соответствии с федеральным законом в пределах своей компетенции. Само по себе данное дополнение подчеркивает значимость в масштабах всего государства и социальной функции по обеспечению населения медицинской помощью. Справедливо, что доступность такой помощи невозможна без вовлечения органов местного самоуправления, наиболее приближенных к населению. В настоящее время органы местного самоуправления уже решают такие вопросы. Но если анализировать данное дополнение с учетом иных важнейших сфер жизнеобеспечения населения, таких, например, как образование или жилищно-коммунальное хозяйство, то было бы справедливо придать и им конституционную значимость в контексте полномочий органов местного самоуправления наравне со сферой здравоохранения, тем более что местное самоуправление обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию соответствующих конституционных прав граждан.
Статья: Контроль омбудсмена над деятельностью органов местного самоуправления: нужен ли муниципальный омбудсмен?
(Синцов Г.В., Феоктистов Д.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)- разграничение полномочий между органами местного самоуправления и органами власти субъекта Российской Федерации (особенно отчетливо это видно в жилищной, градостроительной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве);
(Синцов Г.В., Феоктистов Д.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)- разграничение полномочий между органами местного самоуправления и органами власти субъекта Российской Федерации (особенно отчетливо это видно в жилищной, градостроительной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве);
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По подразделу 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области жилищно-коммунального хозяйства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, оказание услуг в установленной сфере деятельности, создание и эксплуатация цифровых платформ по решению вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, а также расходы на реализацию мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере и расходы на вопросы жилищно-коммунального хозяйства, не отнесенные к другим подразделам данного раздела классификации расходов бюджетов.
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По подразделу 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области жилищно-коммунального хозяйства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, оказание услуг в установленной сфере деятельности, создание и эксплуатация цифровых платформ по решению вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, а также расходы на реализацию мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере и расходы на вопросы жилищно-коммунального хозяйства, не отнесенные к другим подразделам данного раздела классификации расходов бюджетов.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.