Полномочия по лесоустройству
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по лесоустройству (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19 "Мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству" ЛК РФ"Таким образом, учитывая вышеизложенные положения действующего законодательства, поскольку в настоящее время мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществляются Федеральным агентством лесного хозяйства, который осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации, и таким подведомственным учреждением Федерального агентства лесного хозяйства является ФГБУ "Рослесинфорг", в полномочия которого входит производство лесоустройства путем таксации лесов, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления о замене стороны в исполнительном производстве."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 81 "Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений" ЛК РФ"Из положений статей 68, 69.1, пункта 22 статьи 81, пункта 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, Федерального закона от 2 июля 2021 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), пункта 5.6(1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 736, следует, что с 1 января 2022 года проведение на землях лесного фонда лесоустройства, таксации лесов относится к полномочиям Федерального органа исполнительной власти, Рослесхоза."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль Совета Федерации в реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)Особое место среди указанных субъектов отведено Совету Федерации как представительному, законодательному органу власти. В рамках Совета Федерации образован Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (далее - Комитет), осуществляющий деятельность по разработке предложений по совершенствованию соответствующего законодательства. Выработанные Комитетом предложения по совершенствованию соответствующего законодательства были положены в основу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данные изменения законодательно определили полномочия государственных заказчиков и исполнителей лесоустроительных работ на землях лесного фонда; разграничили полномочия органов федеральной государственной власти и органов местного самоуправления в сфере лесоустройства в зависимости от категорий земель, на которых расположены леса. Теперь органы местного самоуправления вправе образовывать и устанавливать границы лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов. Теперь если необходимо осуществить заготовку древесины государственными или муниципальными учреждениями, то проведение торгов является обязательной процедурой <4>. Подобные изменения способны создать более прозрачные механизмы лесоустройства и лесопользования. А разграничение полномочий позволяет увеличить эффективность государственного управления в области лесоохраны.
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)Особое место среди указанных субъектов отведено Совету Федерации как представительному, законодательному органу власти. В рамках Совета Федерации образован Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (далее - Комитет), осуществляющий деятельность по разработке предложений по совершенствованию соответствующего законодательства. Выработанные Комитетом предложения по совершенствованию соответствующего законодательства были положены в основу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данные изменения законодательно определили полномочия государственных заказчиков и исполнителей лесоустроительных работ на землях лесного фонда; разграничили полномочия органов федеральной государственной власти и органов местного самоуправления в сфере лесоустройства в зависимости от категорий земель, на которых расположены леса. Теперь органы местного самоуправления вправе образовывать и устанавливать границы лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов. Теперь если необходимо осуществить заготовку древесины государственными или муниципальными учреждениями, то проведение торгов является обязательной процедурой <4>. Подобные изменения способны создать более прозрачные механизмы лесоустройства и лесопользования. А разграничение полномочий позволяет увеличить эффективность государственного управления в области лесоохраны.
Статья: О продлении процедуры "лесной амнистии" применительно к дачным земельным участкам
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)С 1 января 2022 г. п. 22 ст. 81 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) к полномочиям Рослесхоза относит осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда. В мероприятия по лесоустройству согласно ст. 68 и 68.1 ЛК РФ входит проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств). Таким образом, полномочия по установлению границ лесничеств относятся к ведению Рослесхоза. Перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, регламентирован п. 1 ст. 83 ЛК РФ. В рамках передаваемых полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 83 ЛК РФ, до 1 января 2022 г. отсутствовало указание на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могли осуществлять от имени Российской Федерации полномочия по установлению (уточнению) границ лесничеств, а с 1 января 2022 г. отсутствует указание на то, что эти органы вправе заниматься мероприятиями по лесоустройству.
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)С 1 января 2022 г. п. 22 ст. 81 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) к полномочиям Рослесхоза относит осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда. В мероприятия по лесоустройству согласно ст. 68 и 68.1 ЛК РФ входит проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств). Таким образом, полномочия по установлению границ лесничеств относятся к ведению Рослесхоза. Перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, регламентирован п. 1 ст. 83 ЛК РФ. В рамках передаваемых полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 83 ЛК РФ, до 1 января 2022 г. отсутствовало указание на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могли осуществлять от имени Российской Федерации полномочия по установлению (уточнению) границ лесничеств, а с 1 января 2022 г. отсутствует указание на то, что эти органы вправе заниматься мероприятиями по лесоустройству.