Полномочия по обращению с животными без владельцев

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по обращению с животными без владельцев (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Изучив содержание статей Закона области N 158-ЗО, суд усматривает, что данный Закон в нарушение приведенной части 2 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ не содержит перечня отдельных государственных полномочий Ульяновской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области..
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.09.2024 N 88-20611/2024 (УИД 73RS0024-02-2024-000002-81)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Нарушено принадлежащее несовершеннолетнему неимущественное право и причинены нравственные страдания в связи с причинением ему вреда здоровью укусом собаки без владельца. Причиной произошедшего укуса явилось ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев.
Решение: Удовлетворено.
Ссылка кассатора на то, что 16 июня 2023 года Ульяновским областным судом вынесено решение по делу N 3а-187/2023, которым Закон Ульяновской области от 7 октября 2010 года N 158-30 признан недействующим положениям Федерального закона N 498-ФЗ в той мере, в которой он не содержит перечня конкретных полномочий в области обращения с животными без владельцев, которыми наделяются органы местного самоуправления, а также приложение к нему - Методика (решение вступило в законную силу 03.10.2023 г.), основанием к отказу в иске служить не может, так как доказательств в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об отсутствии вины администрации, в материалы дела не представлено, факт нападения безнадзорного животного на истца не опровергнут.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые аспекты правового регулирования организации деятельности приютов для животных: постановка проблемы
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)
В настоящее время в соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона N 498-ФЗ в Российской Федерации могут быть образованы следующие виды приютов: государственные, муниципальные и частные, но вместе с тем этот закон не требует, чтобы в каждом субъекте Федерации в обязательном порядке создавались все три вида приютов. При этом в соответствии с положениями п. 82 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) решение вопросов осуществления полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Статья: Животные в городе - анализ споров
(Лизвинская В.)
("Жилищное право", 2020, N 3; "Административное право", 2020, N 2)
Законом Московской области от 28.12.2016 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями Московской области в области обращения с безнадзорными животными", введенным в действие с 01.01.2017, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены государственными полномочиями Московской области по организации проведения мероприятий по отлову безнадзорных животных.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2024 N 38-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 7, абзаца первого части 1 и части 7 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Республики Бурятия"
5.2. Определяя в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий правила обращения с животными без владельцев, органы государственной власти не могут не учитывать имеющий конституционную основу запрет жестокого обращения с животными, который, по смыслу конкретизирующего его законодательства, приобретает комплексную межотраслевую природу (часть вторая статьи 137 ГК Российской Федерации, абзац четвертый статьи 12 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и обеспечивается публично-правовой ответственностью (часть 2 статьи 8.52 КоАП Российской Федерации и статья 245 УК Российской Федерации). Произвольное отступление от соответствующих предписаний неизбежно порождало бы риск нарушения конституционных требований о непротиворечии законов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, которые имеют верховенство на всей территории страны, и о разграничении полномочий Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. Когда же субъекты Российской Федерации вынужденно предусматривают случаи и порядок умерщвления животных без владельцев в установленных Законом об обращении с животными пределах, выявленных в настоящем Постановлении, требование о недопустимости жестокого обращения с животными, не исключающее само по себе такую меру, безусловно предполагает, что если умерщвление и допускается, то оно должно осуществляться гуманными методами.