Полномочия по скотомогильникам

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по скотомогильникам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2024 N 19АП-791/2024 по делу N А35-8431/2023
Требование: О прекращении права оперативного управления недвижимым имуществом, об обязании принять объект капитального строения в казну.
Решение: Требование удовлетворено.
Возложение на ОБУ "МВС" полномочий, указанных в пункте 2.3.2 Устава, не свидетельствует о необходимости использования скотомогильника, а значит, и о необходимости сохранения за учреждением права оперативного управления, предполагающего владение и пользование имуществом (часть 1 статьи 296 ГК РФ).
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 N 88А-23803/2022 (УИД 22RS0017-01-2021-000281-19)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования прокурора: О возложении обязанности по вынесению решения о принятии в собственность субъекта РФ объектов биологических отходов (скотомогильников).
Обстоятельства: Скотомогильники не включены в реестр областной и федеральной собственности, записи о зарегистрированных правах на них в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Спорное имущество подлежит принятию в собственность субъекта РФ для реализации его полномочий в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решение: Удовлетворено.
Не могут являться основанием для отмены судебных актов доводы кассационной жалобы об отсутствии у административного ответчика обязанности оформления права собственности на спорные скотомогильники, поскольку в данном случае, указанное имущество необходимо для реализации полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней; наличие бесхозяйных скотомогильников может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о деятельности органов местного самоуправления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Усманова Р.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)
Качество окружающей среды зависит и от того, соблюдаются ли ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Так: 1) на службу коммунального хозяйства местной администрации наложена обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения; 2) коммунальные службы местной администрации проводят сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных; 3) органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы проводят выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической; 4) органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями по организации и содержанию скотомогильников. Тем не менее проверки, осуществляемые прокуратурой, указывают на многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при утилизации биоматериала, которые влекут за собой угрозу распространения тяжелых инфекционных заболеваний, поражающих человека и животных. Чаще всего в муниципальных образованиях отсутствуют специальные места для захоронения биоотходов, не имеется специально отведенных мест для захоронения павших животных.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 11.03.2019 N 97
"Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"
24) создание региональных карт размещения неиспользуемых химических веществ, отходов I - V классов опасности и объектов захоронения отходов, а также использование этих карт заинтересованными органами государственной власти в пределах своих полномочий;