Полномочия по содержанию скотомогильников
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по содержанию скотомогильников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о деятельности органов местного самоуправления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Усманова Р.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)Качество окружающей среды зависит и от того, соблюдаются ли ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Так: 1) на службу коммунального хозяйства местной администрации наложена обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения; 2) коммунальные службы местной администрации проводят сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных; 3) органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы проводят выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической; 4) органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями по организации и содержанию скотомогильников. Тем не менее проверки, осуществляемые прокуратурой, указывают на многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при утилизации биоматериала, которые влекут за собой угрозу распространения тяжелых инфекционных заболеваний, поражающих человека и животных. Чаще всего в муниципальных образованиях отсутствуют специальные места для захоронения биоотходов, не имеется специально отведенных мест для захоронения павших животных.
(Усманова Р.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)Качество окружающей среды зависит и от того, соблюдаются ли ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Так: 1) на службу коммунального хозяйства местной администрации наложена обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения; 2) коммунальные службы местной администрации проводят сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных; 3) органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы проводят выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической; 4) органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями по организации и содержанию скотомогильников. Тем не менее проверки, осуществляемые прокуратурой, указывают на многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при утилизации биоматериала, которые влекут за собой угрозу распространения тяжелых инфекционных заболеваний, поражающих человека и животных. Чаще всего в муниципальных образованиях отсутствуют специальные места для захоронения биоотходов, не имеется специально отведенных мест для захоронения павших животных.
Статья: Пределы дискреции регионального законодателя по вопросам ведения субъекта Российской Федерации
(Гаврилов Е.В.)
("Реформы и право", 2016, N 1)Примерами широты дискреционных полномочий являются: 1) отсутствие ясности по вопросу о том, кто, в каком порядке и на основании каких критериев принимает в субъекте Российской Федерации решение об отнесении детей к категории детей из семей, находящихся в социально опасном положении; установление одним из оснований приостановления предоставления социальной выплаты возникновение семейных и иных обстоятельств; 2) отсутствие критериев, на основании которых высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется перечень должностей работников учреждений культуры субъекта Российской Федерации; 3) отсутствие норм о сроке начала и продолжительности разработки проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения, что приводит к тому, что данные вопросы решаются по своему усмотрению разработчиками проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения; 4) при отсутствии в законодательстве конкретной цели, для осуществления которой органам местного самоуправления передаются государственные полномочия по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту скотомогильников (биотермических ям), критерий "нецелесообразности" (как условие прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий) является оценочной категорией, необоснованно расширяющей усмотрение органов государственной власти, осуществляющих контроль за исполнением переданных государственных полномочий и принимающих решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
(Гаврилов Е.В.)
("Реформы и право", 2016, N 1)Примерами широты дискреционных полномочий являются: 1) отсутствие ясности по вопросу о том, кто, в каком порядке и на основании каких критериев принимает в субъекте Российской Федерации решение об отнесении детей к категории детей из семей, находящихся в социально опасном положении; установление одним из оснований приостановления предоставления социальной выплаты возникновение семейных и иных обстоятельств; 2) отсутствие критериев, на основании которых высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется перечень должностей работников учреждений культуры субъекта Российской Федерации; 3) отсутствие норм о сроке начала и продолжительности разработки проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения, что приводит к тому, что данные вопросы решаются по своему усмотрению разработчиками проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения; 4) при отсутствии в законодательстве конкретной цели, для осуществления которой органам местного самоуправления передаются государственные полномочия по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту скотомогильников (биотермических ям), критерий "нецелесообразности" (как условие прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий) является оценочной категорией, необоснованно расширяющей усмотрение органов государственной власти, осуществляющих контроль за исполнением переданных государственных полномочий и принимающих решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 11.03.2019 N 97
"Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"24) создание региональных карт размещения неиспользуемых химических веществ, отходов I - V классов опасности и объектов захоронения отходов, а также использование этих карт заинтересованными органами государственной власти в пределах своих полномочий;
"Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"24) создание региональных карт размещения неиспользуемых химических веществ, отходов I - V классов опасности и объектов захоронения отходов, а также использование этих карт заинтересованными органами государственной власти в пределах своих полномочий;
Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2021 N 312-р
<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>осуществление лесного планирования и лесоустройства с учетом документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, территориальных зон, границ земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>осуществление лесного планирования и лесоустройства с учетом документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, территориальных зон, границ земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;