Полномочия правительства новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия правительства новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ"Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, а также региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (пункт 1, подпункт 4 пункта 7 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п), и в силу статьи 23.51 КоАП РФ наделен полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ."
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2024 N 88А-19968/2024 (УИД 54OS0000-01-2023-000041-24)
Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 25.12.2023, которым отказано в признании недействующими в части постановлений Правительства Новосибирской области от 13.03.2023 N 82-п "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения - лесного парка "Заельцовский бор" Новосибирской области", от 13.03.2023 N 83-п "Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения - лесном парке "Заельцовский бор" Новосибирской области".Разрешая административные исковые требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями пункта "д" части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 1 статьи 3, части 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пункта 12 части 1 статьи 44, частей 1 и 4 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", части 2 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 1, части 1 пункта 2, подпункта "а" пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации", статьи 24, частей 3 и 4 статьи 45 Устава Новосибирской области, частей 1, 3, 4 статьи 18, частей 1 и 2 статьи 26 Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 г. N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", статей 2, 4, 6, 12.1 Закона Новосибирской области от 26 сентября 2005 г. N 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области", пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", пришел к выводу, что постановления Правительства Новосибирской области от 13 марта 2023 г. N 82-п и N 83-п приняты уполномоченным органом, в надлежащей форме, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, в установленный 10-дневный срок после их подписания. Проект постановления "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения - лесной парк "Заельцовский бор" Новосибирской области", согласован с Минприроды России, уполномоченными органами местного самоуправления (департаментом строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, министерством строительства Новосибирской области, Департаментом по недропользованию по СФО, администрацией Новосибирского района Новосибирской области). Сведения о местоположении границ лесного парка подготовлены на основе материалов, полученных от ГБУ НСО "ЦКО и БТИ", исполнителя государственного контракта N от 17 декабря 2021 г. на оказание услуги по подготовке описания местоположения границы лесного парка в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Проект постановления N 83-п, в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 января 2017 г. N 2, прошел оценку регулирующего воздействия, о чем Минэкономразвития Новосибирской области дано заключение N от 7 марта 2023 г. Оспариваемые положения не содержат правовой неопределенности, изложены ясно и четко, не допускают их неоднозначного, двойного толкования. Особо охраняемая природная территория - лесной парк "Заельцовский бор" создано в интересах всех жителей Новосибирской области, не нарушает прав и законных интересов административных истцов. Земельные участки, в результате создания особо охраняемая природная территория, у их пользователей, владельцев и собственников не изымались, могут использоваться ими в соответствии с видом их разрешенного использования. Доводы административных истцов об отсутствии обоснованности включения их участков в границы особо охраняемая природная территория, поскольку их участки не представляют собой ценности, относятся к крайней степени деградации были отклонены судом, с указанием на то, что вопрос включения в территорию особо охраняемая природная территория регионального значения - лесной парк конкретных земельных участков находился в исключительной компетенции Правительства Новосибирской области и не может являться предметом судебного контроля.
Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 25.12.2023, которым отказано в признании недействующими в части постановлений Правительства Новосибирской области от 13.03.2023 N 82-п "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения - лесного парка "Заельцовский бор" Новосибирской области", от 13.03.2023 N 83-п "Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения - лесном парке "Заельцовский бор" Новосибирской области".Разрешая административные исковые требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями пункта "д" части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1, части 1 статьи 3, части 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пункта 12 части 1 статьи 44, частей 1 и 4 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", части 2 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 1, части 1 пункта 2, подпункта "а" пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации", статьи 24, частей 3 и 4 статьи 45 Устава Новосибирской области, частей 1, 3, 4 статьи 18, частей 1 и 2 статьи 26 Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 г. N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", статей 2, 4, 6, 12.1 Закона Новосибирской области от 26 сентября 2005 г. N 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области", пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", пришел к выводу, что постановления Правительства Новосибирской области от 13 марта 2023 г. N 82-п и N 83-п приняты уполномоченным органом, в надлежащей форме, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, в установленный 10-дневный срок после их подписания. Проект постановления "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения - лесной парк "Заельцовский бор" Новосибирской области", согласован с Минприроды России, уполномоченными органами местного самоуправления (департаментом строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, министерством строительства Новосибирской области, Департаментом по недропользованию по СФО, администрацией Новосибирского района Новосибирской области). Сведения о местоположении границ лесного парка подготовлены на основе материалов, полученных от ГБУ НСО "ЦКО и БТИ", исполнителя государственного контракта N от 17 декабря 2021 г. на оказание услуги по подготовке описания местоположения границы лесного парка в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Проект постановления N 83-п, в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 января 2017 г. N 2, прошел оценку регулирующего воздействия, о чем Минэкономразвития Новосибирской области дано заключение N от 7 марта 2023 г. Оспариваемые положения не содержат правовой неопределенности, изложены ясно и четко, не допускают их неоднозначного, двойного толкования. Особо охраняемая природная территория - лесной парк "Заельцовский бор" создано в интересах всех жителей Новосибирской области, не нарушает прав и законных интересов административных истцов. Земельные участки, в результате создания особо охраняемая природная территория, у их пользователей, владельцев и собственников не изымались, могут использоваться ими в соответствии с видом их разрешенного использования. Доводы административных истцов об отсутствии обоснованности включения их участков в границы особо охраняемая природная территория, поскольку их участки не представляют собой ценности, относятся к крайней степени деградации были отклонены судом, с указанием на то, что вопрос включения в территорию особо охраняемая природная территория регионального значения - лесной парк конкретных земельных участков находился в исключительной компетенции Правительства Новосибирской области и не может являться предметом судебного контроля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые проблемы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Многие субъекты РФ, решая вопросы организации деятельности ВИО, включили в его состав ВДЛ, несмотря на следование принципу коллегиальности при принятии управленческих решений. Согласно ч. 1 ст. 44 Устава Новосибирской области <5> в состав правительства Новосибирской области входит председатель правительства Новосибирской области. Законом Новосибирской области от 3 марта 2004 г. N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" <6> (ч. 2 ст. 4) регламентировано, что губернатор Новосибирской области одновременно возглавляет правительство и является его председателем. Получается, что губернатор Новосибирской области "совмещает" три должности и является ВДЛ - органом публичной власти, главой правительства и его председателем. Регламентом правительства Новосибирской области <7> (п. 38) определено, что решения принимаются на заседаниях правительства общим согласием его членов или голосованием, т.е. коллегиально. Губернатор Новосибирской области формирует правительство и принимает решение о его отставке, единолично назначает и освобождает от должностей большинство членов правительства, распределяет полномочия между ними. Компетенция губернатора Новосибирской области дает право заключить о том, что фактически именно этот орган, а не правительство Новосибирской области является ВИО государственной власти в этом субъекте РФ. Фактическое наличие у ВДЛ "всевластных" возможностей по управлению правительством Новосибирской области практически исключает выражение несогласия членов правительства с решениями председателя. Приведенный пример не является единичным, а, скорее, отражает практику регионального нормотворчества.
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Многие субъекты РФ, решая вопросы организации деятельности ВИО, включили в его состав ВДЛ, несмотря на следование принципу коллегиальности при принятии управленческих решений. Согласно ч. 1 ст. 44 Устава Новосибирской области <5> в состав правительства Новосибирской области входит председатель правительства Новосибирской области. Законом Новосибирской области от 3 марта 2004 г. N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" <6> (ч. 2 ст. 4) регламентировано, что губернатор Новосибирской области одновременно возглавляет правительство и является его председателем. Получается, что губернатор Новосибирской области "совмещает" три должности и является ВДЛ - органом публичной власти, главой правительства и его председателем. Регламентом правительства Новосибирской области <7> (п. 38) определено, что решения принимаются на заседаниях правительства общим согласием его членов или голосованием, т.е. коллегиально. Губернатор Новосибирской области формирует правительство и принимает решение о его отставке, единолично назначает и освобождает от должностей большинство членов правительства, распределяет полномочия между ними. Компетенция губернатора Новосибирской области дает право заключить о том, что фактически именно этот орган, а не правительство Новосибирской области является ВИО государственной власти в этом субъекте РФ. Фактическое наличие у ВДЛ "всевластных" возможностей по управлению правительством Новосибирской области практически исключает выражение несогласия членов правительства с решениями председателя. Приведенный пример не является единичным, а, скорее, отражает практику регионального нормотворчества.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Новосибирской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Москве 27.06.2018)Стороны в рамках своей компетенции создают условия для установления и расширения торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территориях города Москвы и Новосибирской области, создают условия для организации поставок продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
(Заключено в г. Москве 27.06.2018)Стороны в рамках своей компетенции создают условия для установления и расширения торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территориях города Москвы и Новосибирской области, создают условия для организации поставок продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Новосибирской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Новосибирске 24.11.2015)Стороны осуществляют обмен информацией о проводимых в Санкт-Петербурге и Новосибирской области мероприятиях в области туризма и в рамках своей компетенции принимают участие в указанных мероприятиях.
(Совершено в г. Новосибирске 24.11.2015)Стороны осуществляют обмен информацией о проводимых в Санкт-Петербурге и Новосибирской области мероприятиях в области туризма и в рамках своей компетенции принимают участие в указанных мероприятиях.