Полномочия президиума областного суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия президиума областного суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Порядок подачи надзорной жалобы в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)"...Президиумом Верховного Суда Российской Федерации отклонены как не основанные на нормах закона доводы... об оставлении без рассмотрения по существу надзорной жалобы... на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам... областного суда... ввиду того, что данное апелляционное определение не подлежит обжалованию в порядке надзора...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Президиумом Верховного Суда Российской Федерации отклонены как не основанные на нормах закона доводы... об оставлении без рассмотрения по существу надзорной жалобы... на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам... областного суда... ввиду того, что данное апелляционное определение не подлежит обжалованию в порядке надзора...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная реформа 2018 года в Российской Федерации: концепция, цели, содержание
(Момотов В.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 10; 2019, N 12)В связи с этим Верховным Судом РФ предложено создать самостоятельные кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции. Кассационным судам будут переданы кассационные полномочия, которые сегодня реализуются президиумами судов областного звена, а апелляционным судам - полномочия по рассмотрению апелляционных жалоб на судебные решения, принятые по первой инстанции судами областного уровня. Это позволит в рамках кассационного и апелляционного судопроизводства в максимальной степени реализовать принцип независимости судей.
(Момотов В.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 10; 2019, N 12)В связи с этим Верховным Судом РФ предложено создать самостоятельные кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции. Кассационным судам будут переданы кассационные полномочия, которые сегодня реализуются президиумами судов областного звена, а апелляционным судам - полномочия по рассмотрению апелляционных жалоб на судебные решения, принятые по первой инстанции судами областного уровня. Это позволит в рамках кассационного и апелляционного судопроизводства в максимальной степени реализовать принцип независимости судей.
Статья: Новеллизация законодательства в сфере проверки судебных актов по гражданским и административным делам: цели и средства их достижения
(Борисова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 2)Во-первых, к полномочиям судебных коллегий областных и равных по компетенции судов относится рассмотрение апелляционных и частных жалоб и представлений на не вступившие в законную силу решения и определения районных судов. Президиумы областных и равных по компетенции судов рассматривали кассационные жалобы, представления и протесты на апелляционные определения судебных коллегий этих же судов и на вступившие в законную силу решения и определения районных судов.
(Борисова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 2)Во-первых, к полномочиям судебных коллегий областных и равных по компетенции судов относится рассмотрение апелляционных и частных жалоб и представлений на не вступившие в законную силу решения и определения районных судов. Президиумы областных и равных по компетенции судов рассматривали кассационные жалобы, представления и протесты на апелляционные определения судебных коллегий этих же судов и на вступившие в законную силу решения и определения районных судов.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 19
(ред. от 29.06.2021)
"О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"28. Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" сохраняются процессуальные полномочия президиумов верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов по рассмотрению кассационных жалоб и представлений, поданных в президиумы судов до начала работы кассационных судов общей юрисдикции. Такие жалобы, представления в силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 11 октября 2018 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным главой 47.1 УПК РФ, действовавшим до начала работы кассационных судов общей юрисдикции.
(ред. от 29.06.2021)
"О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"28. Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" сохраняются процессуальные полномочия президиумов верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов по рассмотрению кассационных жалоб и представлений, поданных в президиумы судов до начала работы кассационных судов общей юрисдикции. Такие жалобы, представления в силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 11 октября 2018 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным главой 47.1 УПК РФ, действовавшим до начала работы кассационных судов общей юрисдикции.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 25
"О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции"2. На основании частей 7 и 8 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" со дня начала деятельности вновь созданных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции сохраняются процессуальные полномочия:
"О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции"2. На основании частей 7 и 8 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" со дня начала деятельности вновь созданных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции сохраняются процессуальные полномочия: